Скорая Техпомощь Пользователю Компьютера

Главная Полезное Прочее Новое FAQ Архив Руководства Личный опыт Приколы Форум Community Чат ICQ Для Воронежцев Web-дизайнерам Музыкантам Художникам Сисадминам Ссылки

  Steinberg Cubase VST 5.0

Сегодня разговор пойдет не о том, как работать в Cubase (об этом уже много говорилось на страницах МО), а о том, чем Cubase пятой версии лучше всех предыдущих. На самом деле, лучше он стал еще в четвертой версии, но пользователи PC ее никогда не видели (и уже не увидят) — почти два года Cubase 4.0 существовал только для платформы Mac.

Чем могли наслаждаться макофилы? А вот чем: внутренним разрешением 15360 импульсов на четверть, возможностью “собирать” треки в папки, присваивать трекам длинные имена, менять внешний вид и размеры транспортной панели, настраивать панели инструментов. Была расширена панель Инспектора, стала богаче палитра инструментов редактирования, наконец-то метод Drag & Drop заработал в полную силу. Стало возможным сохранять расположение экранных элементов со всеми настройками, сохранять грувы, пресеты в редакторе Logical. Появился Редактор Контроллеров, а также микшер для MIDI дорожек. Все перечисленное входит в новую, пятую версию, которая выпущена синхронно для PC и для Mac.

Как всегда, фирма Steinberg предлагает несколько вариантов программы: Cubase VST 5.0 (самый простой), Cubase VST Score 5.0 (с развитой нотацией) и Cubase VST/32 5.0 (самый-самый). Для начала перечислю то, что отличает новую версию от предыдущих.

Улучшенный интерфейс. Могу сказать, что Cubase нисколько не утратил свою индивидуальность — все те же нестандартные (не “виндовые”, если хотите) элементы управления и масса плавающих окон, только теперь все это стало темно-серого цвета (рис.1).


Все то же нестандартное использование правой кнопки мыши — не для контекстного меню, как обычно, а совсем для другого. Но на то он и Cubase. Целое поколение музыкантов уже привыкло к тому, что действительно удобно, а не к тому, что принято в операционной системе. Пониманию интерфейса Cubase нужно учиться. В этом его отличие, например, от Cakewalk, интерфейс которого не сложнее офисного приложения. Но уж если вы научились, то работаете и наслаждаетесь. Управляете транспортом и большинством команд с клавиатуры, позициями песни — тоже. Только операции редактирования производите мышью, да ручки и фейдеры ею на панелях крутите.

Все три варианта программы поддерживают разрядность 24 бита, частоту дискретизации 96 кГц, Cubase VST/32 может работать в формате 32 бита с плавающей запятой и позволяет использовать до 128 аудио дорожек одновременно, остальные варианты — до 72. В Cubase VST/32 встроен алгоритм дизеринга UV-22 от Apogee, а также режим записи True Tape, имитирующий насыщение магнитной ленты. Ко всем вариантам программы прилагаются четырнадцать новых подключаемых модулей формата VST, а также Универсальный Звуковой Модуль (Universal Sound Module) с 70 Мбайт звуков и три VST инструмента: синтезатор Neon, ритм-машинка LM-9 и имитатор бас-гитары VB-1.

В микшере основательно переделан алгоритм эквализации. Введена поддержка технологии LTB (Linear Time Base). Добавлен новый режим циклической записи MIDI дорожек. И, наконец, InWire — технология работы в сетевой студии.

Установка
Программа установилась у меня “с первого раза и навсегда”. В моей практике это первый случай установки Cubase без нецензурных слов в адрес производителя. Вспоминая то, что происходило после установки предыдущих версий, я был готов ко всему: “ну вот, сейчас я нажму эту кнопочку, и он зависнет…”. Ничего подобного.

Программа сразу определилась с драйверами и доступными физическими устройствами, так что даже не пришлось запускать файл Setup MME из установленного комплекта. Сразу скажу, что для тестирования Cubase 5.0 была выбрана простейшая звуковая плата SB 128 PCI на машине с процессором Pentium III 600 Coppermine, 256 Мбайт RAM, двумя SCSI жесткими дисками 9.1 Гбайт Quantum Atlas. Я считаю, что работа программы с многоканальными аудио интерфейсами требует отдельного разговора.

Все же на всякий случай советую не очень надеяться на беспроблемную установку. Учитывая размер прилагаемого файла Troubleshooting, где описаны многочисленные проблемы и справедливые замечания пользователей, я думаю, что в другой конфигурации может быть не все так гладко, как у меня.

В процессе установки Cubase предлагается поставить пакет RocketPower для работы в сетевых студиях. В Cubase эта технология называется InWire. Не советую устанавливать RocketPower, если вы не до конца уверены в его необходимости. Также предлагается установить программу Acrobat Reader для просмотра документации.

Хотя в системных требованиях указаны процессор Pentium 200 МГц и 64 Мбайт RAM, настоятельно рекомендую всего и побольше. Как минимум, раза в три.

Cubase 5.0 работает как в Windows 98, так и в Windows 2000. Замечу, что производители MIDI интерфейсов только начинают шевелиться с выпуском драйверов для Windows 2000, во многом не по причине лени своей, а из-за особенностей этой операционной системы. Прием, обработка и передача MIDI информации в Windows 2000 улучшена по сравнению с предыдущими ОС. Так вот, Cubase 5.0 полностью поддерживает новые драйверы с их “enhanced MIDI transmission”.

Теперь несколько слов о том, что находится на установочном CD-ROM. Помимо программных файлов, там есть каталог с документацией, содержащий около двух десятков файлов в формате Adobe Acrobat. Документация, как печатная, так и электронная, пересмотрена и обновлена. Теперь то, что написано на бумаге, соответствует тому, что вы видите на экране.

Есть каталог с драйверами для MME- и ASIO-совместимых звуковых плат (в том числе для систем Korg 1212 и Yamaha DSP Factory ), каталог демонстрационных песен. Прилагаются также несколько вспомогательных программ. В каталоге Library находятся грувы, карты ударных, шаблоны песен, примеры для работы в редакторе Score, драйверы Studio Module, стили, текстуры для рабочего пространства и многое другое.

После установки размер каталога с Cubase VST/32 составил у меня 130 Мбайт.

Окно Аранжировки
Здесь появилось много нововведений (рис. 2).


Стало возможным независимо менять высоту треков и называть треки именами длиной до 26 символов. Появился новый тип треков — Folder Track (папка), т.е. хранилище для других треков. Folder Track очень удобен для хранения дублей или просто для экономии экранного пространства. Нажатием на «+» можно открывать ветвь треков, на «-» — сворачивать. Любой трек можно поместить в Folder Track простым перетаскиванием. Уровень вложения треков неограничен.

Наконец-то появились маркеры, хотя работа с ними несколько необычна. Сначала нужно создать Часть Маркера (Marker Part) с помощью инструмента “карандаш”. Для частей маркеров выделяется специальное место в окне аранжировки, выше линейки времени. Для установки позиции песни в начало части маркера можно просто щелкнуть на его имени.

Обычные части стали отображаться гораздо информативнее: в верхней половине графически показаны высота нот и их продолжительность, в нижней — значения контроллеров.

Панель Инспектора показывает теперь практически все, что нужно, причем сразу, без дополнительных щелчков мышью. Например, если выделить Часть, то в панели Инспектора отобразится время ее начала и конца. Здесь же можно изменить имя Части или трека. Для аудио-треков отображаются установки уровня и панорамы, те же, что и в микшере Cubase (рис. 3).

Для MIDI треков есть дополнительная секция, которая позволяет направлять один и тот же трек на разные физические выходы. В дополнительной секции находится еще одна интересная новинка — Рандомизатор (Randomize Feature). Смысл его работы заключается в недеструктивном изменении событий части или дорожки в реальном времени, эти изменения производятся генератором случайных чисел (отсюда название). Одновременно работают два генератора, позволяя изменять позицию, высоту, динамику или длину нот. Вы задаете тип события, на которое влияет генератор, нижнюю и верхнюю границу “блуждающего” значения, и нажимаете кнопку Play. Изменения MIDI событий, производимые генераторами, могут быть едва заметными, но ощутимо оживляющими Часть, а могут превратить ее черт знает во что. Вот где простор для экспериментов!

Следующие два окошка дополнительной секции — вотчина MIDI процессоров динамики (Dynamic Feature). Эти процессоры управляют динамикой и высотой тона воспроизводимых нот. Есть пять видов обработки:

Velocity Limit (ограничение по динамике) — при установке этого типа обработки затрагиваются только те ноты, чьи значения динамики выходят за диапазон Min…Max. Значение меньше, чем Min, становится равным Min, а больше Max — равным Max.

Velocity Filter (фильтр по динамике) — все ноты, чьи значения динамики выходят за диапазон Min…Max, просто не воспроизводятся.

Velocity Optimize (оптимизация по динамике) — значения динамики всех нот масштабируются в диапазон от Min до Max. Например, если у вас первая нота имеет значение 1, вторая — 64, а третья — 127, то при установке границ от 50 до 100, значения при воспроизведении преобразуются в 50, 75 и 100 соответственно.

Note Limit — все ноты, высота которых не попадает в диапазон Min…Max, транспонируются до тех пор, пока не попадут в этот диапазон.

Note Filter — все ноты, высота которых не попадает в диапазон Min…Max, не воспроизводятся.

Обратите внимание на новые инструменты редактирования в окне Аранжировки (и в редакторах Cubase), вызываемые правой кнопкой мыши (рис. 4).

Например, используя инструмент Range Tool, можно выделить любую прямоугольную область окна аранжировки и выполнять с ней операции редактирования — вырезать, копировать, перемещать. Причем не беспокоясь о границах частей, которые в данном случае просто игнорируются.

Другие инструменты помогают “на лету” изменять параметры частей: громкость, панораму, транспонирование, применять стилистический квантайз или пресеты редактора Logical. Попутно замечу, что на компакт-диске с программой находятся 150 “грувов”. Там же есть набор шаблонов конфигураций песен — от стандартных шестнадцати MIDI каналов до 64 Folder-треков.

Режим записи Add
Трудно представить, что раньше можно было обходиться без него. Новый тип треков Folder, скорее всего, и появился благодаря этому режиму циклической записи. Все очень просто: вы записываете несколько дублей в цикле, после чего автоматически создается Folder-трек, в который вставляется каждый дубль. Последний записанный дубль солируется, остальные глушатся. Вроде бы элементарно, а появилось только в пятой версии.

Микшеры
В микшере Cubase (рис. 5) появились два новых режима индикации уровня — Fast и Hold.


При выборе режима Fast индикатор каждой линейки измеряет пиковый уровень сигнала, в обычном режиме — среднеквадратический (VU). Режим Hold помогает отслеживать пики сигнала в течение некоторого времени с помощью тонких горизонтальных полос на индикаторе.

Теперь можно пристыковать мастер-секцию (Master-Mixer) к правому краю микшера, что гораздо удобнее, чем переключаться между разными окнами. Появилась возможность сохранять и вызывать настройки линеек, мастер-секции, эффектов (или их совокупности) в файле формата VMX.

Претерпела изменения секция эквалайзера (рис. 6): теперь можно графически редактировать АЧХ путем перемещения указателей-хендлов каждой полосы. Первая и четвертая полоса переключаются между тремя режимами: параметрический, шельфовый фильтр (Low/High), пропускающий фильтр низкой или высокой частоты. Настройки эквалайзера можно сохранять. Производитель утверждает, что алгоритм эквализации улучшен, но мой слух отказался определить, в чем же конкретно состоят эти улучшения.


Динамическая обработка представлена несколькими процессорами под общим названием Dynamics (рис. 7): автоматический гейт, левелер, компрессор/экспандер, мягкий/жесткий лимитер.


Один из четырнадцати подключаемых модулей имеет то же название и те же возможности обработки. Его можно применять в разрывах подгрупп или каналов VST-инструментов, т. е. там, где отсутствует встроенная динамическая обработка.

Новинка пятой версии — MIDI микшер (MIDI Track Mixer), рис. 8.

Он очень похож на обычный микшер Cubase. Фейдеры управляют громкостью канала, индикатор показывает текущую динамику ноты. Есть кнопки заглушения, солирования и панорамы. При нажатии стрелки открывается дополнительная секция, где можно управлять параметрами GS- и XG-совместимых инструментов. Можно даже создать свой собственный набор управляющих элементов. Как и обычный микшер Cubase, MIDI микшер позволяет сохранять положения всех регуляторов во времени, а затем их вызывать.

Притом, что количество MIDI треков в Cubase не ограничено, MIDI микшер не позволяет управлять более чем 128 линейками.

Автоматизация
С помощью нового редактора контроллеров (меню Edit — Controller) можно автоматизировать практически все. В руководстве пользователя написано, что этот редактор “предназначен для графического редактирования событий, отличных от нот”. Я полагаю, что большую часть времени (после записи дорожек) вы будете проводить именно в нем.

Вся автоматизация аудио и MIDI микшеров, MIDI события, — такие как модуляция, громкость, Pitch Bend и динамика (хотя динамика все же относится к ноте) — представлены в редакторе контроллеров в графическом виде (рис. 9).


Конечно, можно, как и раньше, редактировать контроллеры MIDI частей в редакторах Key или Drum, крутить ручки микшера с записью их положений или рисовать события динамики во встроенном аудио редакторе. Но редактор контроллеров позволяет все это делать быстрее и нагляднее.

Одновременно в этом редакторе можно открыть только одну дорожку. На рис. 9 открыта MIDI дорожка. В левой части окна находится список событий, сгруппированных по категориям в дерево; в правой — их графическая интерпретация. Для MIDI треков в списке присутствуют все контроллеры, определенные стандартом MIDI. Они поделены на две группы — Common и Controller. Первая предназначена для редактирования наиболее распространенных контроллеров, вторая — для всех остальных.

Для MIDI треков типа Mix всегда присутствуют контроллеры Volume и Pan, остальные соответствуют органам управления в дополнительной секции линейки MIDI микшера. В аудио треках типа Mix отображаются значения контроллеров громкости, панорамы, посылов на эффект, эквалайзеров и параметров самих эффектов.

Если вы хотите видеть данные нескольких контроллеров одновременно, то, удерживая Shift, щелкайте на названиях соответствующих событий в левой части (рис. 10). Активные события выделяются зеленым цветом.

Данные популярных контроллеров (например, Modulation, Pitch Bend) отображаются также, как и в редакторах Key или Drum. При загрузке в редактор контроллеров аудио трека типа Mix график событий отображается поверх волновой формы (рис. 11).

Для создания новых событий выберите контроллер в левой части редактора, установите “плотность” ввода значений в окошке Snap, выберите правой кнопкой мыши инструмент “карандаш” или “построитель линий” (крестик) и, удерживая клавишу Alt, рисуйте нужную кривую. Последующее редактирование выполняется так же, только без использования Alt.

Маленькая полезность: при редактировании громкости слева от графика появляется вертикальный слайдер, которым можно масштабировать кривую громкости. Очень удобно, когда сама кривая меняться не должна, а уровень нужно подкорректировать.

Есть несколько полезных функций в меню Do:
Mirror Active — если отображаются два или более типа событий одновременно, то кривая активного типа копируется во все остальные типы;
Reduce — уменьшает количество событий на выделенном участке кривой;
Smooth — сглаживает кривую событий в выделенном диапазоне.

Можно настраивать внешний вид редактора контроллеров: скрывать и показывать сетку (частота вертикальных линий соответствует значению Snap), изменять формат линейки времени.

Универсальный Звуковой Модуль
Все мои попытки использовать модуль Universal Sound Module (USM) в аранжировках показали его полную несостоятельность. Откровенно слабое звучание (при семидесяти-то мегабайт семплов!), периодическое пропадание звука, отбор 20-30% мощности процессора в плотной аранжировке, практически полное отсутствие модификаторов звука, а иногда — гневное окно, указывающее на страшную ошибку в недрах программы с последующем ее закрытием. По-моему, причин достаточно, чтобы не запускать инструмент никогда.

Мне кажется, Универсальный Звуковой Модуль может быть интересен в плане обмена рабочим материалом между музыкантами, особенно в будущих сетевых студиях. Этот модуль не просто соответствует стандарту General MIDI. При использовании USM звучание одинаковых аранжировок на разных компьютерах будет абсолютно идентичным, ведь зашитые семплы одни и те же. Вопрос о качестве звука в таком случае не стоит, важна абсолютная звуковая совместимость.

USM (рис. 12) имеет полифонию 96 голосов, мультитембральность 16 частей. В модуле предусмотрено четыре стерео выхода (выбираются с помощью контекстного меню в каждом MIDI канале). В микшере Cubase, соответственно, появляются четыре новые линейки (USM 1L/1R, USM 2L/2R и т.д.). Инструмент реагирует на пять видов MIDI событий: Note On/Off, Volume, Pan, Pitch Bend (до +/-12 полутонов), Modulation. На панели USM помимо матрицы MIDI каналов находятся фейдеры управления общим уровнем, диапазоном колеса Pitch Bend и частотой генератора LFO.

Как заставить играть аранжировку звуками USM? Так же, как и другими VST инструментами. В меню Panels выбираете пункт VST Instrument. В появившемся “рэке” инструментов (рис. 13) выбираете название из контекстного меню, нажимаете кнопку Edit, и панель инструмента перед вами.

В окне аранжировки выбираете MIDI дорожку, которая должна звучать через USM, и в колонке Out — пункт Universal Sound Module.

Apogee UV-22
Насколько я знаю, Cubase пятой версии — это первая программа со встроенным алгоритмом дизеринга от фирмы Apogee (не считая подключаемого модуля Apogee MasterTools для систем Soundscape и Pro Tools). Алгоритм UV-22 (о чем во всеуслышание заявляет Apogee) уже несколько лет используется при мастеринге большей части коммерческих альбомов, выпускаемых в США. Кстати, фирма Apogee еще в июле объявила UV-22 “слегка устаревшим”, а его модификация — алгоритм UV-22HR (High Resolution) предлагается за определенную плату во все преобразователи Apogee ( AD 8000 , PSX 100 , Rosetta , а также в Track2 ). Получается, что фирма Steinberg, опередив всех в программной реализации знаменитого алгоритма, отстала от его новой аппаратной версии. Но беды в этом особой нет.

Мне довелось слышать работу обоих алгоритмов на разном материале. Едва уловимое отличие я нашел только на фортепианном соло, в пассаже, сыгранном “пианиссимо”. Здесь как бы и почувствовались большая прозрачность звучания и вроде бы больший динамический диапазон. В плотных аранжировках работа алгоритмов практически не отличается. Но факт остается фактом — шум, подмешиваемый алгоритмом UV-22HR, сосредоточен практически около частоты Найквиста, т. е. 22 кГц в случае обычного компакт-диска, причем в очень узкой спектральной полосе — уже, чем в UV-22. Создатели алгоритма утверждают, что UV-22HR субъективно расширяет динамический диапазон 16-битной системы вплоть до -120 дБ, что на 24 дБ превышает теоретический порог.

UV-22 используется как в студиях мастеринга, так и до них: в конце звукового тракта при сведении в аналоге, если запись выполняется не на аналоговый магнитофон, а на 16-разрядный цифровой носитель, либо после записи на 24-разрядное устройство при последующей конвертации в 16-разрядный формат.

Зачем UV-22 нужен в Cubase? Я не нашел никаких других применений, кроме мониторинга при сведении и записи мастера (Mixdown). Для мониторинга UV-22 имеет смысл использовать в том случае, если вы микшируете 24-разрядные звуковые файлы, а оборудование не позволяет прослушивать настоящий 24-битный звук. Если же звуковая плата имеет 24-разрядный ЦАП (а тем более, если есть внешний 24-разрядный ЦАП), то смысл в UV-22 отпадает.

При подготовке 16-битного мастера нужно включить блок UV-22 в мастер-микшере Cubase (рис. 14).

Можно редактировать параметры алгоритма, нажав кнопку Edit. В появившемся окне (рис. 15) всего три кнопки. Normal — нормальный уровень шума, подмешиваемого при дизеринге, Low — заниженный. Если вы хотите отключить дизеринг во время тихих пассажей, нажмите кнопку Autoblack.

Само собой, алгоритм крадет некоторую мощность процессора. В окне VST Performance было замечено увеличение нагрузки CPU на 5-6% при активизации UV-22. Понятно, что эта нагрузка от количества дорожек не зависит.

Пользователям Cubase VST 5.0 и Cubase VST Score 5.0 алгоритм UV-22 недоступен. Предлагаются те же алгоритмы дизеринга и нойс-шейпинга, что и в программе WaveLab 3.0. Блок дизеринга включается также в мастер-микшере (рис. 16), а редактируется в отдельном окне (рис.17).

True Tape
Да, да. Это очередная попытка смоделировать аналоговый процесс в “цифре”. Споры по поводу превосходства аналогового звука над цифровым почти затихли (каждый остался при своем мнении), а фирма Steinberg решила примирить спорящих — “даешь аналоговое звучание цифровой записи!”. Такие попытки делались и ранее — вспомните подключаемый модуль Magneto. Но True Tape в Cubase звучит, на мой взгляд, более интересно.

При включении режима True Tape (меню Options — Audio Setup — System, рис. 18) запись дорожек (и мониторинг) будут происходить с имитацией насыщения магнитной ленты (сатурацией).

Количество сатурации можно регулировать на панели True Tape из меню Panels (рис. 19).

Там один орган управления — ползунок, регулирующий уровень “перегруза”: 0 дБ — отсутствует, 6-12 дБ — появляется характерная теплота, увеличивается общий уровень сигнала, 24 дБ — для самых ярых фанатов эффекта (мне, например, от такого “перегруза” становится противно). Обратите внимание на входной уровень канала при мониторинге — при высоком значении насыщения возможны перегрузки уже цифровые.

При включении режима True Tape само собой увеличивается нагрузка на процессор: чем больше дорожек одновременно записываем, тем больше мощности теряем. Как уже было сказано, режим True Tape доступен только избранным, т. е. владельцам версии VST/32.

Конечно, технология True Tape не может смоделировать запись на аналоговый магнитофон со всеми ее нюансами: дрожанием или растяжением ленты, проникновением звука одного канала в другой, эффектом от неточного позиционирования головок и т. д. Я не буду проводить бессмысленного сравнения True Tape с записью, выполненной на 1/2" ленту Ampex Grand Master 456, а просто скажу: используйте True Tape как интересный эффект, несколько маскирующий стерильность цифровой записи.

И напоследок…
Есть еще несколько моментов, на которые хочется обратить внимание.

Cubase пятой версии может импортировать и экспортировать файлы формата MP3. Для импорта MP3 файла нужно подготовить аудио дорожку, как обычно, и выбрать в меню File команду Import — Audio File, а затем в списке типов файлов указать MP3. Экспорт дорожки выполняется аналогично, с использованием команды Export.

Пользуясь техникой Drag & Drop, можно перетаскивать части между окнами аранжировок и даже на рабочий стол (и обратно). Объекты, создаваемые на рабочем столе таким методом, представляют собой обычные Части с расширением PRT. Можно перетаскивать Части из окна Аранжировки прямо в окно любого редактора Cubase, все события Части вставляются в месте отпускания кнопки мыши. Если выделить группу нот в каком-либо редакторе и перетащить ее в окно Аранжировки, автоматически будет создана новая Часть.

Используя в редакторах Cubase новый инструмент Nudge, можно “толкать” объекты влево или вправо. Диапазон перемещения устанавливается в окошке Snap.

Инструмент Line в редакторе Key позволяет устанавливать время начала или окончания нескольких нот одновременно, располагая линию вертикально или под углом и “обрезая” все, что находится слева или справа от нее.

Появилось новое окно Groove Control для управления стилистическим квантайзом (рис. 20).

Грувы теперь могут быть длиной более одного такта, их легко создавать, сохранять и вызывать. Наконец-то стало возможным прослушивать результат стилистического квантайза в реальном времени (для этого нужно установить флажок Prelisten, рис. 20).

В вариантах VST Score и VST/32 значительно расширены функции нотации. Я точно не считал, но производитель утверждает, что в редакторе Score появилось более трехсот новых возможностей. После работы в этом редакторе у меня сложилось впечатление, что Cubase почти догнал Finale 2000. Хотя осталось и много неудобств, например, невозможность масштабирования более 100% и грубость ввода нот с помощью мыши.

Напоследок хочется выразить свое отношение к пятой версии Cubase.

Программная обработка аудио информации по-прежнему производит на меня удручающее впечатление. Я не о том, что можно запихать в аранжировку тридцать стерео дорожек, и все это добро будет звучать на мощной машине без сучка и задоринки. А если “по-взрослому”, то использовать плату многоканального цифрового ввода-вывода вроде Sonorus STUDI/O , ASIO драйверы, внешний микшер и внешнюю обработку. Мне откровенно не нравится микшер Cubase и все, что в него встроено. Да, это красиво, этого много, возможности коммутации виртуальных устройств поистине безграничны. Но во множестве окон может запутаться и опытный пользователь, не говоря уж про начинающего.

На каждую дорожку можно повесить всю мыслимую и немыслимую обработку. Вот только качество этой обработки оставляет желать лучшего. С подавляющим большинством подключаемых модулей сторонних производителей я добился лучших результатов, чем со штатными модулями Cubase. Даже в качестве эквалайзера линейки я предпочел бы какой-нибудь модуль от TC Works, чем “улучшенный” штатный.

А вот если говорить о MIDI, то Cubase 5.0 — это определенно лучший на сегодняшний день программный секвенсер. Зайдите в любую студию, и вы обязательно увидите его, пусть даже не в самом свежем виде. Ритмическая точность в 300 микросекунд, обещаемая при использовании интерфейса Steinberg Midex-8 (а в ближайшем будущем и MIDI интерфейсов других производителей), в купе с разрешением 15360 ppq ставит программу “вне политики и вне конкуренции”. Это особенно актуально для танцевально-клубной музыки с ее микротаймингом, требованием максимальной ритмической точности.

Я надеюсь, вы уже нашли ответ на вопрос о необходимости модернизации вашей текущей версии Cubase до пятой.

 

  ???????@Mail.ru ?????? ??????????? Rambler's Top100 ?????? ?????? ? ????????? 
?? ???? ?????????? ?????? ?? ????? MegaFLEX Оружие и закон. Фонд Правовой Поддержки йЮРЮКНЦ ХМРЕПМЕР ПЕЯСПЯНБ - хМТНоХРЕП Catalog Союз образовательных сайтов

2004 djcwebmaster, djcompetence. Voronezh

Хостинг от uCoz