Главная
Полезное
Прочее
Драйверы
Новое
FAQ
Архив
Руководства
Личный
опыт
Приколы
Гостевая
книга
Форум
Community
Чат
ICQ
Для
Воронежцев
темы:
Web-дизайнерам
Музыкантам
Художникам
Сисадминам
Союз образовательных сайтов
| |
Sound Forge 4.5b
by Sonic Foundry:
http://www.sonicfoundry.com/
Ранние версии прог с этим названием появились
относительно давно. Тогда еще на большинстве PC мира висела оболочка Windows
3.11. Но уже тогда программа выделялась среди прочего подобного софта и внушала
надежды. Теперь же под Windows 95/98/NT это
признанный стандарт де факто
в области работы с аудио. На мой взгляд, это результат прекрасно продуманного
механизма элементарных операций. Здесь и работа с блоками, и всевозможные кроссфейды,
и выравнивание курсора по координатной сетке и 0 dB, и обширные возможности
"нарезания" материала. К этой тысячи приятных мелочей прибавьте постоянно увеличивающееся
число поддерживаемых прогой форматов файлов (в том числе видео, скоро mp3),
отличную поддержку
плагинов DirectX
, интегрированную
работу с сэмплами (наследство
Acid
), неплохие встроенные средства
обработки звука (см. ниже), приятный интерфейс! Да что там! Всего сразу и не
перечислишь! Итак, по порядку.
Sound Forge работает примерно с 20 форматами,
основным из которых для вас наверняка станет WAV. Также полезным может оказаться
.raw - так называемый "сырой" формат для открытия какой-нибудь звуковой библиотеки
из игрушки и пр.. Открыв или записав WAV файл у вас появляется возможность редактирования
звукового материала самыми различными инструментами. Проинсталированные DirectX
plugin'ы звуковой обработки будут подцепляться в выпадающее меню DirectX программы.
Вообщем, даже вшитые в Forge эффекты типа Flange/Wah-wah/Phaser, Reverb/Delay,
Time Compress/Expand могут с успехом быть использованы при работе со звуком,
однако настоятельно советую прочитать раздел Plugins. Их использование упростит
вашу работу. В Sound Forge можно менять кучу настроек, включая регулировку цветовой
палитры, некоторых других вспомогательных установок. Программа предполагает
нормальную работу с видео файлами формата AVI. В опциях вы найдете кучу настроек
по синхронизации. Ниже приведены многочисленные инструменты редактирования звука
в Sound Forge:
Normalize
- выравнивание амплитуды аудио
куска по 0 dB - максимальное значение без искажения. При увеличении амплитуды
за 0 dB возникает перегруз - clipping. Просто всегда нормализуйте сигнал перед
обработкой другими эффектами, не вдаваясь в подробности.
Channel Convertor
- фича для изврата над стерео файлами - расширение/сужение
стерео базы, конвертор типа стерео - моно и прочее.
DC Offset
- смещение по оси амплитуды относительно нулевого напряжения
(проще говоря, относительно оси времени).
Graphic EQ
- из трех видов эквалайзеров именно графический самый прикольный
- наиболее удобный и предсказуемый. Спектр частот разбит на полосы, каждой из
n-ного количества полос соответствует движок-слайдер (slider), регулирующий
ее уровень.
Parametric EQ
- полосы частот задаются вручную, затем регулируются. Все
набивать цифирьками - не советую - чисто профессиональная штука.
Paragraphic EQ
- порнографический - полная лажа, по крайней мере в исполнении
Sonic Foundry. Есть графическое представление - координатная сетка "амплитуда/частоты".
Однако регулировать приходится цифирками - лажа одним словом.
Fade In/Out
- равномерное нарастание/затихание уровня сигнала.
Fade Graphic
- общий случай - рисуй огибающую как хочешь, хоть по экспоненте.
Insert Silence
- вставляет определенный по времени кусок абсолютной тишины
(-Inf. - бесконечно тихая тишина) в аудио сэмпл.
Invert/Flip
- "крутит" сигнал относительно оси времени - абсолютно бесполезная
вещь, хотя...
Mute
- мутирование, выделяешь кусок аудио файла, жмешь Mute и он превращается
в абсолютную тишину - не знаю как еще это можно объяснить!
Pan/Expand
- рисовалка панорамы для стерео файла.
Resample
- с помощью этой вещицы можно ресэмплировать сигнал (например
44.000 Hz ->13.666 Hz или наоборот).
Reverse
- переворачивает файл задом на перед.
Smooth/Enhance
- по сути дела плавный регулятор соотношения между низкими
и высокими частотами. Хотя в хелпе по жизни о нем пишут, мол смягчает звук.
Никогда не мучайся этой хренотой, возьми лучше обычный эквалайзер.
Volume
- увеличение/уменьшение амплитуды сигнала - громкость одним словом.
Time Compress/Expand
- сжатие/разжатие по времени. Можно просто замедлять/ускорять
воспроизведение звука, тем самым разжимая/сжимая его - тогда получается неизбежная
транспозиция . Но можно использовать Time Compress/Expand и избежать этого,
если надо.
Amplitude Modulation
- амплитудная модуляция
Chorus
- создание эффекта хора, получается путем наложения обрабатываемого
аудио материала самого на себя с определенным смещением, затиханием и модуляцией.
Reverb
- реверберация. Из всех готовых пресетов больше
всего понравился Metal Tank, особенно хорошо звучит с роялем.
:)
Delay Simple
- простая задержка сигнала.
Delay Multi-Tap
- более продвинутая задержка.
Distortion
- дисторшн - сильное (или не очень) ограничение амплитуды
для создания специфического перегруженного звучания
Dynamics Graphic
- компрессор/экспандер/гейт
Dynamics Multi-Band
- то же что и Dynamics Graphic, только есть возможность
компрессировать/экспандить по выбранным полосам частот независимо.
Envelope
- рисовалка огибающей сигнала, или проще говоря, громкости..
Flange/Wah-Wah
- флэнжер - не знаю как описать, надо слышать.
Gapper/Snipper
- может с определенной частотой вставлять в аудио материал
заданные промежуткитишины, или же вырезать их - не знаю, сложно на пальцах объяснить...
Pitch Bend
- рисовалка высоты тона.
Pitch Shift
- сдвиг высоты тона на определенное количество полутонов/центов
(1/100 полутона).
Noise Gate
- шумодав в паузах.
Vibrato
- частотное вибрато - класно смотрится при наложении на вокал
в нужных местах.
Sound Forge 4.5c
Все так же, как в версии 4.5b, только еще добавлена
возможность работы с файлами формата MPEG. Больше существенных изменений нет.
Однако эта новая фича оказывается весьма полезной в определенных ситуациях. Например
у меня есть сидючок "Золотая коллекция звуковых эффектов", так вот на нем все
звуки в Compressed WAV (это тот же Mpeg Layer 3). Так вот этих звуков там часов
на 10 в общей сложности - просто очень много. Поэтому постоянно лазить во внешний
mp3-декодер по каждому понравившемуся эффекту - очень неудобно => спасибо тебе,
уважаемый
Sonic Foundry
и, конечно же,
Radium
. Ведь до вмешательства
крякеров описываемая прога стоила порядка 500$. Подобные несуразные для русского
обывателя цены на софт - наверное, отличительная черта фирмы.
| |
Темы сайта
Внимание! Это
самые активные вирусы сегодня!
В блокнот
пользователя
Другие проекты
djcwebmaster
|