Скорая техническая помощь

     

Воронеж                                                                                                                                                Техническая поддержка пользователей 

 

 

Главная

Полезное

Прочее

Драйверы

Новое

FAQ

Архив

Руководства

Личный опыт

Приколы

Гостевая книга

Форум

Community

Чат

ICQ

Для Воронежцев

 

темы:

Web-дизайнерам

Музыкантам

Художникам

Сисадминам

 

 

 

 

права человека в россии

Союз образовательных сайтов

 

Руководство начинающего грабителя

    Классические проблемы любителя музыки: одному не нравится, что любимые произведения разбросаны по разным альбомам, и приходится постоянно вставлять и вынимать диски, переключать дорожки; другому нравится начало и конец длинной композиции, но совершенно не нравится середина, и он каждый стремится ее "промотать"; третьему хочется сделать коллекцию любимой музыки на собственном диске... Сейчас, в эпоху распространения пишущих CD-ROM, стало возможным изготовление компакт-диска, не выходя из дома, и самым простым и быстрым способом будет, конечно же, составление сборников из уже имеющихся на CD музыкальных альбомов.

    Как я уже когда-то писал, многие модели обычных CD-ROM и почти все - пишущих - позволяют считывать цифровой звук с компакт-диска прямо на винчестер, минуя промежуточное цифро-аналоговое и аналогово-цифровое преобразование, происходящее в случае обычной записи звука с CD через звуковую карту. Соответственно, при этом не происходит никаких потерь качества - разумеется, если чтение выполнено корректно. Сам процесс чтения звука с CD в английском языке называется grabbing, а наши соотечественники так и говорят - "грабить".

    Для успешного чтения звука в первую очередь нужен привод CD-ROM, который поддерживает команду считывания полных секторов - Read Long. Кроме этого, он должен уметь находить эти секторы в режиме прямого доступа в режиме чтения, а не только проигрывания. И наконец, системные драйверы тоже должны поддерживать такой способ чтения.

    Из моделей CD-ROM, успешно читающих звук, можно выделить Panasonic и Pioneer - с ними возникает меньше всего сложностей. Неплохо читают многие модели Sony CDU, Toshiba, LG (Gold Star), Hitachi, Plextor, причем у SCSI-моделей с этим обычно обстоит лучше, чем у IDE.

    Из драйверов под DOS хорошо работают VIDE-CDD.SYS, CR-ATAPI.SYS, ATAPI-CD.SYS, а под Windows 95 - либо стандартный (ST506/ESDI или Dual PCI IDE Controller), либо, при работе на системных платах с наборами Intel FX/VX/HX/TX - драйвер Triones сам по себе, или драйвер Intel с установленным поверх мини-драйвером Panasonic MKEATAPI.MPD, который можно найти на http://www.panasonic.co.jp .

    Теперь - собственно о программах чтения CD. Из того, что я видел, мне больше всего понравилась DAC для DOS и WinDAC для Windows 95 ( http://members.aol.com/schmelnik/dac.html ) - удобный интерфейс, возможность гибкой настройки режимов чтения, а также - возможность записывать в файл не только сам считанный звук, но и сжимать его при помощи механизма ACM.

    ACM (Audio Compression Manager - диспетчера сжатия звука) - одна из стандартных подсистем Windows, заведующая упаковкой и распаковкой звуковых файлов. Под управлением этой системы работают различные виды преобразователей (Codec - Coder/Decoder, шифратор/дешифратор), через которые пропускается звук, считываемый из файла (распаковка) или записываемый в файл (упаковка). Благодаря тому, что система ACM стандартизована, ею может пользоваться любая Windows-программа - например, стандартный Фонограф (Sound Recorder), Универсальный Проигрыватель (Media Player), звуковые редакторы Cool Edit или Sound Forge. При использовании ACM Codec распаковка и упаковка данных в любом формате происходит прозрачно для программы - сама же программа работатет только со стандартным форматом звуковых данных. Существуют различные методы сжатия звука - ADPCM, a-law, u-law, однако наиболее перспективным сейчас считается MPEG-3, но о нем - чуть позже.

    Программа CD Worx ( http://www.tfh-berlin.de/~s570959/cdworx.html ) в некоторых случаях удобнее в работе и надежнее читает, однако имеет весьма существенный недостаток - весь считанный файл она хранит в оперативной памяти, заставляя Windows постоянно использовать систему подкачки - в частности, мне на моих 32 Мб ОЗУ еще ни разу не удалось дождаться полной записи одной песни (50-70 Мб) из памяти на диск.

    И наконец - как правильно "грабить". Первая проблема состоит в том, что редкий привод компакт-диска умеет читать с точно заданного звукового блока - он наверняка ошибется на долю секунды вперед или назад. Это явление ошибочно называют джиттером (jitter - фазовое дрожание), в отличие от действительного дрожания фазы цифрового сигнала из-за неравномерности процесса чтения. Поэтому практически любая программа-граббер вынуждена читать блоки не последовательно, а с перекрытием - заодно считывая несколько предыдущих блоков и точно определяя место, куда "попал" привод. Однако из-за особенностей работы различных приводов одно и то же количество перекрывающихся блоков может быть недостаточным для одного и приводить к постоянным скачкам головки у другого - поэтому нередко этот параметр приходится подбирать вручную.

    Вторая проблема заключается в скорости винчестера - он должен успевать записывать считанные блоки до того, как буфер CD-ROM переполнится запрошенными для следующего чтения блоками. При быстром винчестере на некоторых приводах можно использовать режимы непрерывного чтения (Normal или Burst в WinDAC), а при медленном (или при параллельном сжатии в MPEG) придется использовать режим синхронизации, который гораздо медленнее.

    Третья проблема - надежность чтения. На звуковых компакт-дисках есть только два уровня защиты от ошибок, а не три, как на CD-ROM; к тому же, при прямом чтении привод не делает интерполяции искаженных в результате ошибок отсчетов звукового сигнала. Это может привести к тому, что звук, считанный с диска, великолепно звучащего в режиме проигрывания, немилосердно щелкает, а то и не читается вовсе. Однако относить это на счет диска можно только в том случае, когда большинство других дисков ваше оборудование и программы читают нормально - в противном случае нужно подбирать программы, драйверы, а возможно - и менять сам привод CD-ROM.

    Если вам удалось все настроить правильно - после чтения дорожек с CD получаются звуковые файлы формата WAV, с объемом около 10 Мб на каждую минуту звучания. Теперь можно собирать коллекцию, а при желании - и дополнительно обработать композиции в редакторе звука: например, убрать чересчур длинное вступление или концовку, сделав плавный подъем или спад громкости, или объединить отдельные дорожки в одну, непрерывно переходящую от песни к песне. Если у вас есть пишущий CD-ROM - можно приступать к записи, если нет - винчестер с подготовленной коллекцией можно отдать в одну из фирм, делающих запись на компакт-диски. В результате получается обыкновенный звуковой CD, который можно слушать на любом проигрывателе - однако здесь нужно иметь в виду, что некоторые бытовые проигрыватели по ряду причин "не любят" записываемых дисков, и либо вообще не воспринимают их, либо некачественно воспроизводят.

    У такого прямого копирования есть единственный недостаток - этим методом можно "запихнуть" на диск только стандартные 74 минуты звучания или чуть больше, а чтобы существенно повысить емкость диска - придется воспользоваться одним из методов сжатия звука. Наиболее популярен сейчас алгоритм сжатия Audio MPEG, имеющий три уровня (layer) - 1, 2, 3.

    Первоначально алгоритмы MPEG (Motion Pictures Experts Group - группа экспертов по движущимся изображениям) использовались при сжатии видеороликов, затем те же принципы были применены и для сжатия звука. Это так называемое сжатие с потерями, не дающее полного восстановления оригинала при распаковке - оно базируется на сохранении субъективного восприятия звука, а не его объективных характеристик - уровня шума и искажений, динамического диапазона и прочих привычных параметров. Вместо этого используются результаты психоакустических исследований, которые показывают, что человек очень часто не замечает определенных частотных компонент, "замаскированных" под более яркими и заметными, и эти компоненты можно значительно ослабить или удалить совсем без заметных отличий в качестве звучания. Разумеется, если результат такого сжатия будет оценивать эксперт путем прослушивания на высококлассной аппаратуре - он чаще всего заметит различия, однако на обычной бытовой аппаратуре, которую и использует большинство слушателей, они практически незаметны. Тем более, что речь здесь пойдет в первую очередь об использовании для прослушивания обычного компьютера с приводом CD-ROM и звуковой картой, подключенной к наушникам или бытовому стереокомплексу.

    Не вдаваясь в детали алгоритмов кодирования, рассмотрим кратко их характеристики. Известно, что при воспроизведении цифрового звука с компакт-диска образуется двоичный поток со скоростью 1.44 Мбит/с; это достаточно много - поэтому компакт-диск и вмещает не более 80 минут такого звучания. Три уровня сжатия по алгоритму Audio MPEG понижают скорость этого потока в следующих пропорциях:

- Layer 1: 384 кбит/с (сжатие 1:4)
- Layer 2: 256..192 кбит/с (1:6..1.8)
- Layer 3: 128..112 кбит/с (1:10..1:12)

    Естественно, ничего не дается даром: если при скоростях свыше 256 кбит/с большинство слушателей вообще не в состоянии заметить различия, то 112 кбит/с - это тот порог, ниже которого уже явно начинают вылезать огрехи преобразования и считается невозможным сохранение "качества CD" - разрядности отсчетов в 16 бит на частоте дискретизации 44.1 кГц. Например, кодирование потока со скоростью 56..64 кбит/с (1:24) ограничивает полосу частот сигнала до 11 кГц (качество, примерно соответствующее ЧМ-приемникам), а 8 кбит/с (1:96) - до 2.5 кГц (телефонный звук). Соответственно, чем выше качество и чем ниже скорость потока - тем больше времени занимает процесс сжатия.

    Восстановление же сжатого сигнала - дело гораздо более простое, и на достаточно мощном процессоре выполняется в реальном времени; для воспроизведения даже самого "плотного и качественного" Layer 3 достаточно 486DX4-133 или Pentium-90, однако выполнение других приложений может "тормозить" звук. С возрастанием мощности процессора степень его загрузки падает, и где-то на Pentium-133 уже можно спокойно работать во многих видах приложений, слушая параллельно звук в формате Layer 3.

    Теперь - собственно о том, как все это использовать. Существует множество программ-компрессоров, сжимающих файл типа WAV с обычным цифровым звуком в файл типа MP3. Наиболее распространен компрессор L3ENC (Fraunhofer Institut, http://www.iis.fhg.de ), сделанный в виде DOS-программы, однако наибольший интерес представляет его версия для Windows 95 - MPEG Layer 3 Audio Producer (Professional). Помимо визуального интерфейса, этот компрессор имеет режим Preview (предварительное прослушивание), демонстрирующий первые пять секунд сжатого звука - сжатие такого фрагмента занимает всего 10-15 секунд, и не приходится сжимать весь файл, чтобы оценить качество звука в выбранном режиме. Кроме этого, версия для Windows устанавливает в системе ACM Codec, позволяющий сжимать звук под управлением практически любой звуковой программы - хоть стандартного Фонографа. Достаточно открыть обычный звуковой файл, тут же выбрать "Сохранить как", в диалоговом окне выбрать нужный формат данных и задать имя файла (его тип в этом случае тоже будет WAV). Однако сразу хочу предупредить - не стоит загружать в Фонограф файл большего объема, чем свободная физическая память системы - в лучшем случае это вызовет очень длительный процесс подкачки, а в худшем - завесит всю систему.

    Таким образом, получить сжатые звуковые дорожки можно как минимум тремя способами:

- Вначале считать все дорожки на диск, затем по очереди сжать преобразователем
- Считывать по одной и тут же сжимать (например, WinDAC позволяет задать командный файл, выполняемый после чтения каждой дорожки)
- Задать в программе-граббере нужный ACM Codec - при этом сжатие будет идти одновременно с чтением, однако в этом случае обязательна синхронизация секторов при чтении.

    Получившиеся в результате сжатия файлы MP3 или WAV будут занимать уже гораздо меньше места (при параметрах 112 кбит/с, стерео, 44.1 кГц - около мегабайта на минуту) - на одном CD можно будет сделать сборник аж из 12 звуковых дисков, а то и больше. Однако это уже будут не звуковые диски, а обычные CD-ROM, и слушать их можно будет только на компьютере с CD-ROM и звуковой картой.

 

Темы сайта

 

Программное обеспечение для работы со звуком

Помните те письма, которые вы отправили друзьям, рассказывая какой ваш шеф козел? Вы их удалили из папки "Исходящие", но IK97 все еще хранит копию

Что такое компьютерный вирус-

Инструменты для параноиков

отдохни...

 

Внимание! Это самые активные вирусы сегодня!

 

В блокнот пользователя

Осторожно Вирус!

Набор полезных ссылок

Совет специалиста-правила эргономики.   

Другие проекты djcwebmaster

Интернет-магазин djcompetence

Интернет-магазин djcompetence.eu.ru

 Freelancer ищет работу!

Поисковая система Яndex

на

 

  ???????@Mail.ru ?????? ??????????? Rambler's Top100 ?????? ?????? ? ????????? 
?? ???? ?????????? ?????? ?? ????? MegaFLEX Оружие и закон. Фонд Правовой Поддержки йЮРЮКНЦ ХМРЕПМЕР ПЕЯСПЯНБ - хМТНоХРЕП Catalog Союз образовательных сайтов

2004 djcwebmaster, djcompetence. Voronezh

Хостинг от uCoz