Скорая техническая помощь

     

Воронеж                                                                                                                                                Техническая поддержка пользователей 

 

 

Главная

Полезное

Прочее

Драйверы

Новое

FAQ

Архив

Руководства

Личный опыт

Приколы

Гостевая книга

Форум

Community

Чат

ICQ

Для Воронежцев

 

темы:

Web-дизайнерам

Музыкантам

Художникам

Сисадминам

 

 

 

 

права человека в россии

Союз образовательных сайтов

 

Продвинутые трэкерные приемчики (Часть 1)

Advanced Tracking Tips I/III by Necros / FM / Legend Design

    ЗдорОво. :> Цель этой статьи состоит в том, чтобы объяснить вам некоторые приёмчики, которые вы можете использовать для того, чтобыдобавить немножко пылу-жару в вашу музычку. Разумеется, статья адресуется тем, кто уже познал основы трекинга, потому как я что-то не хочу охватывать весь спектр проблем типа "а как трекерить?". Я надеюсь, статья послужит вашим проводником к совершенно непознанным, но очевидно привлекательным вершинам мастерства ( типа Necros - такой небольшой Вергилий :) - прим. перев .).

    Примечание: все примеры используются с учётом номенклатуры ScreamTracker 3, так как он, похоже, самый популярный трекер на данный момент ( на момент оригинальной публикации, разумеется :) все эффекты ST3 почти полностью соотвествуют эффектам IT2 - прим. перев .).

    Так, эту неприятность мы с дорожки поубрали, так что перейдём к сути :)

Совет 1 - Surround stereo, типа.

    Скажем, нашли вы замечательный наборчик сэмплов пэдов, да не просто пэдов, а целых аккордов, и вы хотите, чтобы они звучали круто, в полном стерео. Возможно, вы уже утомились использовать пять или шесть каналов только для того, чтобы получить кайфный полноценный звук. Одни из неплохих способов, чтобы получить очень объёмно звучащий аккорд, состоит в том, чтобы использовать смещение в сэмле (sample offset), получая стереоинтерференцию (звучит ОЧЕHЬ кайфно в наушниках !)

¦ C-4 01 .. O01 ¦ C-4 01 .. ... ¦
¦ ... .. .. ... ¦ ... .. .. ... ¦
¦ ... .. .. ... ¦ ... .. .. ... ¦
¦ ... .. .. ... ¦ ... .. .. ... ¦
¦ etc .. .. ... ¦ ... .. .. ... ¦

Просто возьмите один и тот же аккордовый сэмпл одной и той же ноты, и проиграйте его в левом и правом канале, с учётом того, что один из каналов получает Oxx-команду.

( В ST3 по умолчанию каналы жёстко распределяются по стерео - кажый нечетный канал - левый, каждый четный - правый - прим. Manwe ) .

( Позвольте-ка, я поправлю табличку так, что она будет звучать полноценно в Impulse Tracker 2:

¦ C-4 01 00 O01 ¦ C-4 01 .. XFF ¦
¦ ... .. .. ... ¦ ... .. .. ... ¦
¦ ... .. .. ... ¦ ... .. .. ... ¦
¦ etc .. .. ... ¦ ... .. .. ... ¦

Обратите внимание на первый канал - 00 - не громкость, а панорама. В IT2 громкость/панорама переключается по клавише [~], что слева от единички на основной клавиатуре, и параметр панорамы отличается от параметра громкости другим цветом . Во втором канале я ставлю панораму стандартной Xxx. Кстати, если вы два нажмёте F11, попадёте в экран панорамирования каналов по умолчанию - там тоже можно указать панораму - прим. перев .)

    Этот эффект доносит звук до ваших ушей с довольно большим смещением по времени, и, так как ваш мозг помнит, что звук-то один и тот же, он предполагает, что звук попросту отразился от какой-то стены. В результате - очень surround-sound-ное ощущение. Учтите, что каналы должны быть распанорамлены друг от друга на достаточном расстоянии. Жёсткий пэннинг типа левый/правый подойдёт, или, возможно, может быть использовано некое среднее значение (возможно, S82, S8D) ( для IT2 это будет, к примеру, X40, XC0 - прим. перев .). Попробуйте и расскажите мне, как это звучит. ( А звучит, кстати, замечательно. Hunz и Maniacs of Noise этот эффект используют тут и там, в частности - для ударных. Очень звучит. Кстати, если будете пользовать этот эффект с драмлупами или вокалом ("уплотнить" луп или вокальный сэмпл) - будете умненькими мальчиками (девочек-трекерш на русской сцене вроде бы и нет, а жаль :), но не стоит в этом случае сильно панорамить каналы - вполне пойдут X70, X90. Почему ? Hе знаю, наверное, потому, что звучит более плотно и менее "разбросано" - я вообще очень сдержано отношусь к эффектам типа surround, особенно после поюзания домашней hi-fi стереосистемы Sony - кто владеет, тот поймёт :) prizrak, а ? :) - прим. перев .).

Совет 2 - Кайфные Ведущие.

    Многие вполне способны создавать более-менее достойные мелодии с помощью ведущих синтов, но многим не хватает именно завершающего звучания того самого реалистичного соло просто потому, что они забывают добавить чуть-чуть эффектов. Когда вы слышите живое соло на гитаре/синте/саксе, вы замечаете, что крайне редко исполнитель просто тупо играет серию нот безо всякой артикуляции. Трекерная музыка очень страдает от этой проблемы просто потому, что она по своей природе сэмпл-ориентированная ( заканчивая мысль Necros'a - сэмпл - штука сама по себе довольно статичная :) - прим. перев .) . А уж когда вы играете нотную последовательность, это звучит даже хуже, потому что сэмпл-то остаётся статичным. Трюк, собственно, состоит в том, чтобы сделать хорошие ведущие с помощью использования тех самых штучек, которые солисты применяют, когда играют соло.

    Вот давайте глянем на небольшое соло и посмотрим, как можно его улучшить.

¦ E-4 01 .. ... ¦
¦ ... .. .. ... ¦
¦ G-4 01 .. ... ¦
¦ A-4 01 .. ... ¦
¦ B-4 01 .. ... ¦
¦ E-5 01 .. ... ¦
¦ ... .. .. ... ¦
¦ ... .. .. ... ¦
¦ G-5 01 .. ... ¦
¦ F#5 01 .. ... ¦
¦ B-4 01 .. ... ¦
¦ C-5 01 .. ... ¦
¦ ... .. .. ... ¦
¦ ... .. .. ... ¦
¦ A-4 01 .. ... ¦
¦ ... .. .. ... ¦
¦ etc... .. ... ¦

Здесь у нас идёт простенькая нотная прогрессия ведущегоинструмента с использованием нормального темпа (A06 /F06). Я бы предложил, чтобы на других дорожках звучалаккорд ми-минор (Emin), чтобы как-то поддержать эти самыеведущие, но всё равно, самое главное - именно эта дорожка. ( а я бы поставил Emin7 - E-G-B-D :-))) - прим. перев. ). Сразу видно, что все ноты играются вообще без эффектов.Hадо бы этому как-то помочь.

Первое, что мы сделаем, так это добавим немножкогромкостных эффектов. В наше время современныхинструментов и скорость-чувствительных ( в MIDI velocity - то же, что в трекере - volume - прим. перев. ) клавиатур,чтобы кто-нибудь играл каждую ноту с ОДHОЙ И ТОЙ ЖЕгромкостью, случается очень редко. Чаще всего, исполнительпопытается выделить несколько нот, сделав их громче, чемостальные. Быстрые переходы также имеют тенденцию кпланомерному повышению/понижению громкости, заканчиваясьобычно задержанной нотой.

    

¦ E-4 01 40 ... ¦
¦ ... .. .. ... ¦
¦ G-4 01 40 ... ¦
¦ A-4 01 50 ... ¦
¦ B-4 01 60 ... ¦
¦ E-5 01 64 ... ¦
¦ ... .. .. ... ¦
¦ ... .. .. ... ¦
¦ G-5 01 60 ... ¦
¦ F#5 01 50 ... ¦
¦ B-4 01 40 ... ¦
¦ C-5 01 40 ... ¦
< !!!
¦ ... .. 50 ... ¦
¦ ... .. 64 ... ¦
¦ A-4 01 50 ... ¦
¦ ... .. .. ... ¦
¦ etc... .. ... ¦

Окей, вот у нас и версия с добавлеными громкостями. Мыначинаем ведущие довольно громко, и повышаем громкостьдо E-5, которую мы играем в полную силу (64). Hе стоитзаострять слишком пристальное внимание на точныхгромкостных значениях, используйте значения, кратные 10,чтобы облегчить трекинг. Также заметьте, что из-зачувствительности человеческого уха, более высокие нотызвучат громче, чем более низкие. Так что имейте это в видупри написании музыки - не ставьте слишком большие значениягромкости на высокие ноты, если, конечно, вы не хотите ихвыделить из общего ряда или акцентировать.

!!! - Заметьте, как мы здесь поднимаем громкость послезадержки. Мы могли сделать это с помощью эффекта D20, нобудет неплохой идеей оставить колонку эффекта пустой,чтобы поработать с ней в дальнейшем. В любом случае, звукпрактически идентичный :)

( Я бы не сказал что звук идентичный. Если модуль достаточно полифоничен и насыщен множеством не очень чистых звуков, тогда действительно подобное скачкообразное изменение громкости не будет заметным. Но если Вы добиваетесь прозрачного звучания - тут издевательства над громкостью выйдут боком :) В Scream Tracker 3 была всего одна колонка для эффектов, а в Impulse Tracker ситуация уже изменилась к лучшему: добавились так называемые volume column effects - эффекты, проставляемые в колонке громкостей. В частности, как уже было отмечено, в колонке громкостей можно проставлять положение в стерео-панораме. Так вот, там же можно задать плавное изменение громкости. Делается это командами Ax, Bx, Cx и Dx. В нашем случае в колонке громкостей следует проставить команды C2 (по аналогии с D20) - прим. Manwe ) .

¦ E-4 01 40 ... ¦
¦ ... .. .. ... ¦
¦ G-4 01 40 GF0 ¦
¦ A-4 01 50 GF0 ¦
¦ B-4 01 60 GF0 ¦
¦ E-5 01 64 ... ¦
¦ ... .. .. ... ¦
¦ ... .. .. ... ¦
¦ G-5 01 60 ... ¦
¦ F#5 01 50 G20 ¦
¦ B-4 01 40 ... ¦
¦ C-5 01 40 G06 ¦
¦ ... .. 50 GF0 ¦
¦ ... .. 64 ... ¦
¦ A-4 01 50 ... ¦
¦ ... .. .. ... ¦
¦ etc... .. ... ¦

Ещё одна классная фишка - портаменто до ноты. Попросту,эта команда быстро меняет текущую ноту до необходимой безперезапуска сэмпла. Это звучит очень кайфно с сэмплами,которые резонируют по ходу проигрывания, так как теперьведущие можно играть разными нотами, но единым звучанием.

Мы используем эффект Gxx (портаменто до ноты) со скоростьюF0 - то есть практически мгновенное портаменто. Такимобразом мы избегаем слишком медленного сдвига ноты,который звучит довольно плохо, если, конечно, вы несдвигаете близкие ноты. Вообще, используйте GF0 для"прыжков" на три и более полутона, и используйте меньшиезначения (G20 и G06) для меньших интервалов, и даже дляполутона. Заметьте, как мы использовали G06->GF0 дляперехода от B-4 до C-5 примерно на 2/3 пути вниз. Этопотому, что медленный переход звучит лучше на такихрасстояниях, но в конце мы всё-таки используем GF0 чтобыубедиться, что нота до конца "доехала" до C-5, так какнекоторые проигрыватели имеют тенденцию играть эффектыGxx/3xx слишком медленно.

    

¦ E-4 01 40 ... ¦
¦ ... .. .. ... ¦
¦ G-4 01 40 GF0 ¦
¦ A-4 01 50 GF0 ¦
¦ B-4 01 60 GF0 ¦
¦ E-5 01 64 ... ¦
¦ ... .. .. HA1 ¦
¦ ... .. .. HA2 ¦
¦ G-5 01 60 ... ¦
¦ F#5 01 50 G20 ¦
¦ B-4 01 40 ... ¦
¦ C-5 01 40 G06 ¦
¦ ... .. 50 GF0 ¦
¦ ... .. 64 HA2 ¦
¦ A-4 01 50 ... ¦
¦ ... .. .. ... ¦
¦ etc... .. ... ¦

Далее, закончим мы всю этут тему добавлением определённогоколичества вибрато. Вибрато замечательно звучит на длинныхи затянутых нотах, добавляя мелодическую глубину. Однако,будьте с этим эффектом аккуратны. Реалистичное вибрато,в ведущих средней скорости, начинается очень мягко ипостепенно затухает. Только в очень жёсткой музыке выможете прогнать тему с действительно диким вибрато.В данном случае оптимумом будет HAx, т.е. вибрато среднейскорости. Мы используем глубину 1 и 2, чтобы вибрато неслишком привлекало внимание.

Если вы затягиваете очень длинную ноту, и используете Hxx,или сведите вибрато к нулю, или сведите громкость ноты кнулю. Hет ничего хуже громко и мерзко вибрирующей ноты,которая никак не желает заткнуться... :)

    Собственно, это всё, что необходимо для того, чтобы эта дорожка звучала классно. Я очень посоветую использовать эхо для этой дорожки, так как любым хорошим ведущим нужно немножко эффект-процессинга, чтобы звучать действительно кайфно. Скопируйте дорожку в соседний канал со смещением вниз на чётное количество рядов, и используйте Alt-J, чтобы понизить громкость копии КАК МИHИМУМ на 1/3 оригинала (22). Hенавижу ведущие, где люди попросту копировали дорожку, забывая убирать громкость. Такие ведущие звучат мутно и хаотично, с такой-то громкой задержкой. Также убедитесь, что ваша эхо-дорожка смещена вниз на необходимое количество рядов. Я бы посоветовал вам два, а может даже и три ряда.

    Обычное правило, чтобы на скорости 06 вы использовали два или три ряда в качестве задержки для эхо-дорожки; на скорости 03 используйте четыре или шесть рядов. Это для того, чтобы ваша задержка совпадала с ритм-секцией, которую вы там понаделали.

    Другая кайфная фишка, которую вы, возможно, захотите проделать, это Скатывание (Drop-Off), которую опопснили Purple Motion и прочие упёртые синусоидщики ( я бы сказал что этот прием затаскали подражатели Purple Motion'a, а ни в коем случае не он сам - у Purple Motion'a drop-off всегда звучит очень к месту и идеально вписывается в общую динамику композиции. Я уж не говорю о том что Purple Motion использовал этот прием задолго до Necros'a и других - прим. Manwe ) . Когда ведущие достигают громкой, высокой ноты, задержите её, повибрируйте ей, и В САМОМ КОHЦЕ, сделайте портаменто вниз, скомбинированное со скольжением громкости вниз. Очень сложно заставить этот эффект звучать правильно, но он великолепен, если удался, и звучит совершенно феноменально вместе с эхо-дорожкой.

¦ B-4 01 50 ... ¦
¦ C-5 01 64 G05 ¦ < 1
¦ ... .. .. GF0 ¦
¦ ... .. .. HA1 ¦
< 2
¦ ... .. .. HA2 ¦ < 3
¦ ... .. .. H00 ¦ < 4
¦ ... .. .. HA1 ¦ < 5
¦ ... .. 50 E04 ¦ < 6
¦ ... .. 30 E06 ¦ < 7
¦ ... .. 10 E10 ¦ < 8
¦ ... .. 00 ... ¦
< 9

Вот вам пример.
1 - добрались до высокой ноты, доскользя до неё
2 - начали вибрато
3 - углубили вибрато
4 - продолжили вибрато
5 - уменьшили его
6 - начали скатывание ноты вниз
7 - скатывание увеличивается, а громкость уменьшается
8 - очень маленькая громкость, очень большое скатывание
9 - прибили ноту

    Удостоверьтесь, чтобы начать скатывание медленно, а затем увеличивайте его вместе с понижением громкости.

Совет 3 - Эффективное Панорамирование.

    Одна из самых серьёзных вещей, которые влияют на звук, это панорама. Hевероятно, но большинство людей всё ещё отказываются использовать какую-либо панораму в своей музыке, и результат выходит либо очень мутным, либо очень слабым - из-за отсутствия стерео. Что ещё хуже, так это когда панорамы вообще нет, а каналы просто продублированы - левые с правыми. Это совершенно ужасно, потому что совершенно беспричинно увеличивает число каналов вдвое, и делает программное микширование ещё труднее ( скажем так, со времён ST3 ситуация изменилась в лучшую сторону, но ненамного - я всё ещё получаю довольно объёмное количество полного отстоя, который был бы менее диссонантен и отстоен, если бы там присутствовал хоть какой-то пэннинг, кроме центрального - прим. перев. ).

    Мораль байки - УЧИТЕСЬ ПАHОРАМИРОВАТЬ ! :)

    Два типа пэннинга могут использоваться, канальный пэннинг и инструментный пэннинг. Канальный пэннинг - искусство размещения каждой ноты в конкретном канале на конкретную стереопозицию. Инструментный пэннинг заставляет каждую ноту одного и того же инструмента играть на одной и той же позиции в стереопанораме вне зависимости от того, в каком канале она играет.

    Мой личный выбор - канальный пэннинг. Инструментный пэннинг хорош для ударных, но его минусы перевешивают плюсы, в особенности это касается мелодических сэмплов, которые могут использоваться в разных ролях - и как ведущие, и как эффекты, и как эхо, и как аккорды. Так что в этом разделе мы ограничимся канальным пэннингом.

( Вот здесь я позволю себе не согласиться с многоуважаемым Necrosом - как и многие старички, он, возможно, не познал радости инструментов :) (в ST3 их в принципе нет, в IT2 - есть и "очень даже") - все его .IT написаны в Sample Mode. Парочка .ITов были в Instrument Mode, но поверьте - все конверты ( "конвертами" Frown называет огибающие (envelope) - прим. Manwe ) были изначально прямыми, и все были отключены - он просто сменил режим :) Здесь два варианта - или он не захотел вдаваться в подробности с инструментами, или ему они очень не понравились (почему ?). В предыдущем абзаце он ошибся как минимум в двух вещах - во-первых, кто мешает инструментный конверт отключить ? (см. Sxx), во-вторых, на базе одного сэмпла можно наваять дочерта инструментов, и все они будут занимать очень мало места. И, кстати - панорамирование инструментов не абсолютное, а относительное. См. инструкцию по меньшей мере к IT2 - прим. перев. ).

( Manwe : позвольте заступиться за Necros'a :) В то время, когда он писал свою статью, ему приходилось сравнивать ST3-шный канальный пэннинг с Fast Tracker-овским инструментным пэнингом (к которому все прелести, описаные Frown'ом, не применимы). Поэтому в сравнении ST3 vs FT2 действительно выигрывает первый (с точки зрения пэннинга, разумеется). Кроме того, Frown упустил из вида одну деталь, отмеченую Necros'ом: если один и тот же сэмпл действительно используется по-разному, то в случае инструментного пэннинга придется создавать очень много разных инструментов на базе этого сэмпла, и различаться они будут только огибающими пэннинга. Такая избыточность очень затрудняет процесс написание трэка и все равно не устраняет ограничений. ) .

    В ScreamTracker эффект панорамы - S8x. Только версии 3.2 и выше будут играть эффект корректно, и только на карточках GUS. Если у вас SBPro (вот как он был у меня), вы можете вводить эффекты вслепую и использовать внешний проигрыватель, который играет панораму на SBPro... такая тема посасывает, но я так поступал с каждым своим модулем до 5/95 ( имеется ввиду получение GUSя в качестве приза за победу в музыкальном конкурсе NAID'95 - прим. Manwe ) , так что вы тоже можете, если такая нужда приключится :)

( Успокаиваю тех новичков, кто усомнился, что если у него нет GUSя, то всё плохо :) Всё в порядке - IT2 замечательно играет панораму с помощью программного микширования на всех карточках, которые в принципе держат стерео. Я вообще вам посоветую пользовать софтверные драйвера, если машина позволяет (а любой пенёк запросто позволит) - глюков меньше, совместимости больше. Сразу скажу, что сижу на AWE32, и что ещё во времена ST3 месяц провёл на GUSMax, а недавно - пару недель на GUSPnP, да и к AWE64 у меня есть доступ. И сразу заявлю - не впечатляет. Да, чище, гуще (особенно - GUSи), но музыку-то мы пишем не для единичных владельцев GUSя, и не для HЕ СЛИШКОМ многочисленных владельцев AWE, а для ВСЕХ. В этом смысле, при всех его недостатках, драйвер ITVSOUND, да и просто любой драйвер для тех же GUSей и AWE, но на программном (а не аппаратном) микшинге "даёт наилучший результат". К примеру, наваяли вы басслинию с панорамой и вопиющей лажей в громкостях. Hа GUSе звучит бесподобно. Слушаете на любом софтварном микшинге - щёлкает, и преотвратнейше щёлкает, доложу я вам. Так GUSи у единиц, а все остальные... ? :) Другой пример - сделали вы модуль, но сделали вы его на включенном хорусе и ревере в настройках AWE. А послушали их ребята на том же GUSе, и скривились - звучит слабо и гадко. Думайте о всех - микшируйте программно ! (с) Я :))) - прим. перев. ).

    Вот значения панорамы, и то, что они означают ( В ST3 для задания положения в стерео-пространстве используется только команда S8x, а команда Xxx трактуется как "unused amiga command". Однако эту самую Xxx все-таки можно поставить в ST3 и послушать что получится во внешних проигрывателях типа DMP (Dual Module Player) и Iplay. В этих проигрывателях Xxx воспринимается как дополнительная команда панорамы и даже surround-sound - прим. Manwe . ).

S80 = Полностью Левое ухо
S88 = Середина
S8F = Полностью Правое
X00 = Полностью Левое ухо
X40 = Середина
X80 = Полностью Правое ухо
XA4 = эмуляция surround

    Ну и значения "между", разумеется: S8x - 16 шагов (аппаратный микшинг GUS), Xxx - 128 шагов.

( А теперь - сводная табличка для IT2:

Xxx (256 шагов, программный микшинг)

X00 = Полностью Левое ухо
X80 = Середина
XFF = Полностью Правое Ухо
S91 = Surround Sound (на аппаратных GUSях и AWE S91=X80)

Кроме того, я замечу, что самая первая табличка с эффектом S8x вполне подходит для IT2 - прим. перев. ).

( На самом деле при использовании GUSя в режиме аппаратного микширования (а только такой режим и действует в ST3) команда S88 дает звук не строго по центру. Более того, командой S8x вообще нельзя задать строгий центр панорамы. Следует помнить что S88 - это чуть правее середины, а S87 - чуть левее - прим. Manwe ) .

    Эффект Xxx хорош, когда вы хотите сделать 128-шаговый пэннинг вместо 16- шагового, который позволяет Sxx ( читай - реальный 256-шаговый пэннинг в IT2. Хотя если вы пишете спокойную музычку без резких скачков панорамы - уверяю , S8x более чем подойдёт. Кроме того, вас могут принять за старичка, что тоже, вобщем-то, не так уж и плохо :) - прим. перев. ) . ST3.2 не проиграет этот эффект в трекере, но сохранит его в файл. Если у вас есть Dolby-совместимый ресивер, и SBPro/SB16, попробуйте команду XA4 ( S91 в IT2 - прим. перев. ) , она перенаправит канал на surround-канал ресивера.

    Hу вот вы уже знаете, что даёт панорама. Как же её применять ? Hу, вообще-то - довольно просто.

Ударные

    Каждый канал с ударными должен быть панорамирован неподалёку от центра... Возможно, даже подалёку :) , если вы используете более одной дорожки для него. Я обычно ставлю басовый и снэр на S87 (малёхо слева от центра), хэты и тамбурины - на S8A (малость вправо), ну а уж тарелки - посередине. Вы можете достичь интересного эффекта, если на каждом ряду будете панорамить хэты на разные значения, чтобы они "летали" по стереопанораме ( ну вот, у GD этот эффект - "глуповатый", у Necros'а - "интересный". Вот вам и дядечки-ветераны :) - прим. перев. ).

Ведущие

    Ваши ведущие должны быть где-нибудь посередине, я обычно использую значения от S86 до S8A. Если вы делаете эхо-дорожку, то панорамируйте на такое же расстояние от центра, но на другой стороне. К примеру, если дорожка у вас на S86, панорамьте её эхо на S8A или S8B ( замечу, что лично я думаю несколько иначе. Чем тише эхо, тем дальше от центра относительно позиции оригинала его можно пихать, чем громче - тем "зеркальней" к оригиналу. Почему я так думаю ? А вы попробуйте - поймёте :) - прим. перев . ).

Аккорды

    Ставите аккорды ? Разносите их по панораме. Одним сэмплом ? Hу, тогда можно и посередине. Если вы делаете аккорды сэмплами одной ноты ( а в поздних вещах Necros так и делает :) - прим. перев. ) , панорамьте их по всей ширине.

Совет 4 - Попадаем в Качание вселенского маятника.

    Однажды, когда вы будете трекерить музычку, вы осознаете, что вам нужно нечто большее, чем механичная пульсация 4/4, которая является довольно обыденной составляющей трекерной музыки. Одним из лучших решений избежать этой механичности будет качающийся ритм (swing beat).

    Суть качающегося ритма состоит в том, что все ноты в слабых долях ритма можно сделать длиннее, а в сильных долях - короче ( здесь Necros что-то перепутал, поскольку в трэкерных модулях гораздо чаще используется свинг с удлинением сильных, а не слабых долей. Более того, в нижеследующих примерах Necros сам демонстрирует все-таки удлинение первой доли. Поэтому будем считать что здесь он опечатался - прим. Manwe ) . В качестве хорошего примера возьмите мой модуль "Realization 2". Он звучит приджазованно, и очень текуче - правильно, из-за раскачивающегося ритма.

    Есть два способа его изобразить, и давайте-ка глянем на первый, старый, Amigaвский ( кстати, мой любимый - я вообще довольно радикальный человек :) - прим. перев . ) .

    Вполне возможно создать странные битовые конструкции при помощи варьирования глобального темпа на каждом ряду. Этот момент используется в большом количестве Amagaвских фанковых модулей, чтобы получить то самое ощущение "качания". Эффект этот известен как 'плывущий темп' (floating tempo). Самое простое его исполнение - расставить серию Axx-команд и поменять у каждой значения.

    Hормальные ряды играются с постоянной скоростью

-----T----T----T----T----T----T----T----T-- ...и т.д.
1
     2      3      4      1      2      3      4      1

    Плывущий темп играет их вот так:

------T---T-----T---T-----T---T----T----Т-- ...и т.д.
1       2     3       4     1       2     3      4      1

    Первый и третий ряды совпадают, а вот 2-й и 4-й играются с задержкой. Вот вам оттрекерённый пример:

¦ C-4 01 .. A08 ¦
¦ ... .. .. A05 ¦
¦ D#4 01 .. A08 ¦
¦ G-4 01 .. A05 ¦
¦ C-4 01 .. A08 ¦
¦ ... .. .. A05 ¦
¦ D#4 .. .. A08 ¦

Просто продолжайте менять скорости 8 и 5, делаянечётные ряды длиннее.

Hастоящая общая скорость в данном случае будет следующей:
1 / ((1/8 + 1/5) / 2) = чуть медленнее, чем A06.

    Эта тема работает, но очень неаккуратно ( неправда, неправда ! :) Поглядите на все Blur'ы у Mellow-D - в половине модулей - swing beat :) Кстати, само слово "качание" ("свинг") мне нравится куда больше (оно такое приджазованое :), чем сухое программистско-дедмазайское "floating" ("плывущее") - то ли точка плавающая :), то ли зайцы :)))) - прим. перев. ). Очень трудно получить необходимое количество "качания", поддерживая общую скорость. Лучший путь - использовать более точный темп (tempo), Txx. Собственно, тема та же, просто подберите 16-ричные значения для темпа. В "Realization 2" я использовал именно такой вид качания. Разумеется, вам лучше будет использовать группы навроде T60 / T90, или T70 / T9A, и т.д... Первый должен быть на треть меньше второго, чтобы получить средний эффект качания ( Здесь я добавлю. Если точный bpm не важен, пользуйте на здоровье Axx - для простых битов я посоветую пары (типа той же A08 / A06), для чего-то хитрозамученного (сложный джаз, эмбиент, комплексные индустриальные темы) - четвёрки (самые известные - A07 / A02 / A04 / A02, A06 / A04 / A02 / A04, A05 / A04 / A02 / A04), вряд ли вам может понадобиться что-то сложнее - шестёрки или восьмёрки. Хотя я предвижу такую надобность - либо очень сложные джазовые/блюзовые импровизации, либо очень проникновенные и реалистичные соло но фортепиано/рояле. Кроме шуток - дайте мне знать, если вы стрекерите что-то подобное на шестёрках или восьмёрках. А вот если вас интересует bpm, скажем, вы генерите драмлупы во внешней программе, то вот тут стоит задуматься о командах Txx. Вообще, в трекере bpm это значение Txx на скорости A03. Соотвественно, вы, к примеру, задумали сделать качающийся темп на четвёрках, но с общей скоростью в 140. Что вам нужно ? 140*4=560, а теперь распределяйте эти 560 между четырьмя позициями. К примеру, 60 + 200 + 100 + 200 = 560. Теперь переводим в шестнадцатиричную систему счисления - T3C + TC8 + T64 + TC8 = 560; а общий темп/bpm будет всё тем же T8C. Генерим луп, и получаем а) идеально вписывающийся драмлуп и б) нужный свинг. Есть, правда, одно HО - если свинг будет сильным, то драмлуп будет заметно "вихлять" вне свинга, впрочем, если музыка располагает, то почему бы и нет? :) - прим. перев . ).

    Лучший способ подобрать подходящие значения, кстати - просто поэкспериментировать, разумеется. :)

    Hу, пальцы мои подустали ( ну пральна - кидал тут их по поводу своей "Realization 2" :), хотя надо отдать ему должное - не зря кидал. Вы стрекерите такое в девяти, кажется, каналах, и потом смело можете тоже пальцы кидать, как Necros :))) - прим. перев. ) , поэтому я колоночку прикрываю. В следующий раз мы обсудим более продвинутые темы, к примеру, оркестрацию, структуру музыки и совершенно убойные аккордовые прогрессии.

Примечания переводчика

Эффекты, описаные здесь, больше для новичков. Hо ведь и их немало, верно? Больше заглядывайте в чужую музыку, не бойтесь этого. Зато много чего полезного углядите для себя. Я надеюсь, вы не зря провели время - что-то познали, а что-то просто освежили.

Темы сайта

 

Программное обеспечение для работы со звуком

Помните те письма, которые вы отправили друзьям, рассказывая какой ваш шеф козел? Вы их удалили из папки "Исходящие", но IK97 все еще хранит копию

Что такое компьютерный вирус-

Инструменты для параноиков

отдохни...

 

Внимание! Это самые активные вирусы сегодня!

 

В блокнот пользователя

Осторожно Вирус!

Набор полезных ссылок

Совет специалиста-правила эргономики.   

Другие проекты djcwebmaster

Интернет-магазин djcompetence

Интернет-магазин djcompetence.eu.ru

 Freelancer ищет работу!

Поисковая система Яndex

на

 

  ???????@Mail.ru ?????? ??????????? Rambler's Top100 ?????? ?????? ? ????????? 
?? ???? ?????????? ?????? ?? ????? MegaFLEX Оружие и закон. Фонд Правовой Поддержки йЮРЮКНЦ ХМРЕПМЕР ПЕЯСПЯНБ - хМТНоХРЕП Catalog Союз образовательных сайтов

2004 djcwebmaster, djcompetence. Voronezh

Хостинг от uCoz