Скорая техническая помощь

     

Воронеж                                                                                                                                                Техническая поддержка пользователей 

 

 

Главная

Полезное

Прочее

Драйверы

Новое

FAQ

Архив

Руководства

Личный опыт

Приколы

Гостевая книга

Форум

Community

Чат

ICQ

Для Воронежцев

 

темы:

Web-дизайнерам

Музыкантам

Художникам

Сисадминам

 

 

 

 

права человека в россии

Союз образовательных сайтов

 

Как сочинять музыку, не зная нот

    Вступление

    Mногие программы сегодня можно использовать как игрушку и как рабочий инструмент. Современные компьютерные технологии предоставляют теперь такие возможности, о которых раньше приходилось только мечтать. Я хочу рассказать вам о программах, с помощью которых на любом минимально экипированном средствами мультимедиа компьютере можно создавать довольно сложные музыкальные композиции.

    Причем если традиционно, чтобы вот так в удовольствие сочинять музыку, требовалось наличие специализированного дорогого оборудования и знание хотя бы нотной грамоты, то для работы с этими программами нужно лишь иметь в своем распоряжении компьютер (пусть даже старенький 386-й), звуковую плату (в крайнем случае можно даже самостоятельно спаять звуковое устройство под названием Covox) и обладать каким-никаким музыкальным слухом.

    Не берусь утверждать, что подобные программы позволят вам полностью решить свои проблемы и освободят от затрат, - для создания профессиональной музыки понадобится, конечно, специальная аппаратура, да и без музыкального образования не обойтись. Но для человека, никогда не занимавшегося музыкой, это реальный доступ в новый мир, который прежде для большинства пользователей был практически закрыт.

    Своему развитию и распространению эти программы во многом обязаны сформировавшейся в 90-х годах специфичной среде (компьютерный underground), в которой работали и общались между собой через сети и BBS молодые хакеры, программисты и компьютерные музыканты. А первые такие музыкальные редакторы появились на знаменитом компьютере Amiga, который в свое время обеспечивал действительно уникальные возможности и являл собой, наверное, одну из самых ранних мультимедийных систем.

    Люди хотели творить, и с помощью встроенного синтезатора Amiga, способного воспроизводить оцифрованные семплы (образцы звучания реальных инструментов) через четыре аудиоканала, они научились создавать оригинальные музыкальные произведения, сохраняемые в формате MOD. Это увлечение сыграло роль объединяющего фактора и привело к образованию многочисленных музыкальных групп и программистских коллективов, которые разрабатывали все более хитроумные музыкальные редакторы, различные демонстрационные программы и просто MOD-файлы (музыкальные модули). Впоследствии появилось много аналогичных редакторов для PC, были усовершенствованы форматы представления звука (STM, ULT и т.п.) и средства его обработки.

    Что такое трэкер

    Программы, о которых идет речь, называются трэкерами (от слова track - дорожка). Чтобы лучше уяснить это понятие, вспомним основы бытовой звукозаписи. Возьмем, к примеру, обычный магнитофон, который есть у всех дома. В нем две дорожки - два канала. Каждая дорожка обслуживает свой канал, а вместе они формируют стереосигнал. Если записать музыку на одну дорожку, то она будет слышна лишь через одну колонку.

    Трекер - это аналог многодорожечного магнитофона, только кассеты он использует "виртуальные", создавая их образ в файле. Кроме того, аналоги всех основных функций трекера тоже можно найти в магнитофоне. При записи с микрофона вы получаете на ленте определенную последовательность сигналов в виде участков различной намагниченности. Точно так же и в трекере - для каждой колонки записывается последовательность команд. Интерпретирующая программа - проигрыватель, словно магнитная головка в магнитофоне, переводит эти команды в звуковые импульсы определенной частоты и громкости.

    Как любое музыкальное произведение, записанное на кассету, состоит из фрагментов звучания различных инструментов, так и в трекере с помощью команд на каждой из дорожек вы воспроизводите семплы, которые были специально подобраны для соответствующей музыкальной композиции. Более того, можно изменять их параметры, такие как громкость и частота. В трекерах предусмотрены специальные функции для изменения свойств групп семплов (инструментов), а в вашем магнитофоне за это отвечают ручки эквалайзера, регуляторы баланса и громкости.

    В музыкальном модуле может быть максимально задействовано до 64 каналов-дорожек, а в некоторых редакторах и того больше. Как же их прослушивать, если обычные стереофонические звуковые платы имеют всего два канала? В действительности все просто - звуковые сигналы из всех каналов в итоге сводятся в один стереоканал (два моно), хотя это требует определенных аппаратных ресурсов. Именно поэтому в некоторых современных звуковых платах, работающих на шине PCI (например, TB Montego A3D), предусмотрена аппаратная поддержка микширования и обработки до 32 и более аудиоканалов в режиме реального времени. Таким же образом обрабатываются через DirectSound аудиоэффекты в играх. В трекере вы сами выбираете стереоканал для каждой дорожки.

    Наглядно и удобно

    Сегодня среди трекеров наиболее известны программы Scream Tracker, Fast Tracker и Impulse Tracker, которые имеют общий принцип работы и отличаются в основном интерфейсом и набором дополнительных функций. Некоторые трекеры используют собственный формат музыкальных файлов, но, как правило, все они поддерживаются и другими программами.

    Для работы с трекерами вполне годится 386-й компьютер (хотя 486-й, конечно, лучше). Необходимо наличие видеoплаты VGA (SVGA) и, естественно, звуковой платы. Можно задействовать и встроенный динамик, но вряд ли вас это устроит. Наивысшее качество звука в трекерах обеспечивает формат Ultrasound, но подойдет и любой SoundBlaster.

    Программа Impulse Tracker отнюдь не является самой популярной. Например, она проигрывает Fast Tracker в богатстве функциональных возможностей и числе утилит. С помощью Fast Tracker можно не только собирать композиции из готовых семплов и инструментов, но и самостоятельно создавать их, для чего здесь предусмотрена возможность записи сигнала с линейного входа (или микрофона). При редактировании этого сигнала в рабочем окне отображается амплитудная характеристика звуковой волны. Манипулируя мышью, можно выделять нужные участки волны и производить над ними различные действия, включая их перестановку или удаление. Однако пользовательский интерфейс Impulse Tracker более интуитивен и понятен, так что научиться работать с ней намного легче, чем с другими программами. Именно поэтому мы и выбрали ее как образец при написании данной статьи.

    Музыкальный редактор Impulse Tracker осуществляет прямой контроль над 64 каналами и может загружать и проигрывать файлы в форматах S3M, MTM, MOD и, конечно, IT, а сохранять - только в форматах S3M и IT. Модули поддерживают максимум 99 семплов, 99 инструментов, 200 паттернов (фрагментов музыкальной композиции, состоящих из нескольких выполняемых последовательно строк, - обычно от 32 до 256), очередь на 256 паттернов, 64 канала с прямым управлением и 256 каналов для виртуального управления.

    В программу по сравнению с предыдущими версиями были добавлены новые функции и эффекты, необходимые для профессиональной работы со звуком. Теперь она обеспечивает загрузку внешних семплов и инструментов в виде файлов XI, ITI, XM, IT.

    Трекеры обычно позволяют редактировать музыкальную композицию без изменения исходного файла - видоизменяется его копия в памяти. Максимально возможный размер файла для загрузки в Impulse Tracker составляет 4 Мбайт. После открытия файл можно просмотреть, познакомиться с нотной структурой и использовать какие-то компоненты для создания собственных композиций. В нижнем окне вы увидите, какая строка нот сейчас воспроизводится, в левом - какова активность каналов, в правом - в какой стереоканал выводится звук каждого канала, а в центральном - какой инструмент играет в данный момент.

    При воспроизведении музыки, нажимая на клавиши-стрелки курсора "вправо" и "влево", можно прослушивать желаемую "дорожку" выбранного произведения.

    Необходимо отметить очень важную деталь, делающую навигацию в редакторе удобной, - все окна, требующиеся для работы, вызываются с помощью функциональных клавиш F1 - F12. Причем, что особенно ценно, они связаны между собой. Это означает, например, что ту или иную ноту можно обрабатывать на нескольких экранах: на одном видоизменять ее характер, на другом громкость, тон, октаву, ставить на нужное место. В этой программе применена технология, благодаря которой можно прослушать любую ноту или фрагмент, даже когда композиция еще не закончена. Такой принцип позволяет создавать музыку на слух. Вы руководствуетесь здесь скорее своими ощущениями, нежели знанием нотной грамоты. Конечно, никто не отрицает, что нотная грамота нужна, но даже без нее можно реализовать какой-нибудь простейший проект. А после долгой работы в трекере знание нот обычно приходит само.

    В верхней части любого экрана можно видеть название композиции (Song Name), имя файла (File Name), порядок воспроизведения паттернов (Order), сам паттерн (Pattern), строку нот (Row). Порядок воспроизведения устанавливается для того, чтобы облегчить создание музыки с повторяющимися элементами. Он задается номерами паттернов, которые записываются в нужной последовательности в списке Order. Для упрощения записи используется клавиша N, означающая "next" - ввод следующего номера. Если в паттернах что-либо записано, то это уже готовый модуль. Знак <---> показывает конец произведения, а <+++> представляет собой маркер, введенный для поддержки формата ST3 и игнорируемый проигрывателем. Остальные колонки отображают активность каналов. Этот экран вызывается нажатием клавиши <F11>. При повторном ее нажатии можно управлять громкостью каждого из 64 каналов. Для удобства пользователей возможные ссылки на различные окна и функции объединены в основное меню, вызываемое по <Esc>.

Темы сайта

 

Программное обеспечение для работы со звуком

Помните те письма, которые вы отправили друзьям, рассказывая какой ваш шеф козел? Вы их удалили из папки "Исходящие", но IK97 все еще хранит копию

Что такое компьютерный вирус-

Инструменты для параноиков

отдохни...

 

Внимание! Это самые активные вирусы сегодня!

 

В блокнот пользователя

Осторожно Вирус!

Набор полезных ссылок

Совет специалиста-правила эргономики.   

Другие проекты djcwebmaster

Интернет-магазин djcompetence

Интернет-магазин djcompetence.eu.ru

 Freelancer ищет работу!

Поисковая система Яndex

на

 

  ???????@Mail.ru ?????? ??????????? Rambler's Top100 ?????? ?????? ? ????????? 
?? ???? ?????????? ?????? ?? ????? MegaFLEX Оружие и закон. Фонд Правовой Поддержки йЮРЮКНЦ ХМРЕПМЕР ПЕЯСПЯНБ - хМТНоХРЕП Catalog Союз образовательных сайтов

2004 djcwebmaster, djcompetence. Voronezh

Хостинг от uCoz