|
темы:
|
Как сочинять музыку, не зная нотСоздание музыки Уникальность предлагаемой авторами трекеров методики состоит в том, что с ее помощью вы можете составлять свои композиции, просто слушая, как звучит тот или иной инструмент, и выбирать подходящий звук. А чтобы вам не было скучно в ваших поисках, возьмем для примера одну из самых известных мелодий, которая сохраняется в памяти многих поколений. Пусть это будет знакомая всем с детства песенка "В лесу родилась елочка". Воспользовавшись двумя инструментами, размещенными каждый в своем канале, мы попытаемся добиться приятного и узнаваемого звучания. Композиция занимает два паттерна по 64 строки. Для написания этой композиции необходимо в редакторе паттернов ввести последовательно ноты в соответствии с табл. 1 . Функциональные возможности музыкального редактора А теперь на примере музыкального редактора Impulse Tracker, который распространяется бесплатно в Internet, рассмотрим более подробно, на каких принципах строится работа в трекерах. Главное рабочее меню в редакторе вызывается клавишей <F2>. Оно позволяет редактировать и создавать паттерны музыкальной композиции (модуля). Каждый паттерн, как уже отмечалось, может иметь длину от 32 до 200 строк. Вы определяете это значение, используя конфигурацию редактора паттернов, вызываемую нажатием F2 из рабочего окна редактора. Если вам требуется изменить число строк нескольких последовательных паттернов, нажмите <Ctrl>+<F2>. Редактор появляется обычно в виде таблицы с пятью столбцами-каналами. При редактировании музыки необходимо знать несколько "горячих" клавиш. Комбинация <Ctrl>+<BackSpace> отменит все изменения композиции (функция total undo), <Alt>+<BackSpace> отменит последнее изменение (функция undo), а при нажатии <+> или <-> будет изменен текущий паттерн. Следует упомянуть и о системе помощи. Это небольшой, но полный список команд, который появляется при нажатии <F1>. Найти нужную команду не составляет особого труда. Октава ноты определяется путем добавления к октаве текущей ноты значения базовой октавы. Последняя может быть изменена нажатием клавиш: серые </> и <*>, <Ctrl>+ <стрелка вверх> или <Ctrl>+<стрелка вниз>. Диапазон нот - от C-0 до B-9. Средней нотой является С-5. Клавишей <1> вызывается команда Note Cut, которая немедленно останавливает воспроизведение любой ноты в столбце. Второй столбец схемы редактора включает музыкальный семпл или инструмент в зависимости от того, в каком режиме работает трекер. Допустимый диапазон - от 01 до 99. Чтобы изменить октаву воспроизводимой ноты, вовсе не обязательно писать ее снова - достаточно в колонке, где пишется октава, поставить новое значение, опустив название ноты. Примеры интерпретации записи в столбце паттерна приведены в табл. 1 . Как видите, если значение одного из параметров не задано в текущей команде, используется предыдущее.
Третий столбец схемы содержит значения громкости или панорамирования ноты. Для переключения ввода того или иного параметра нужно нажимать клавишу <~>. Уровень громкости варьируется в пределах от 0 (самый низкий) до 64 (максимально высокий). Если громкость не указана, устанавливается значение, принятое по умолчанию. В IT версии 2.08 и выше введены некоторые дополнительные функции, позволяющие работать с амплитудой звука непосредственно во время воспроизведения всей композиции. Вы можете, например, повышать или понижать основной тон ноты и громкость ее звучания, а с помощью средств управления панорамой придавать различную окраску тембру. Затем следуют команды для регулирования громкости и тона. Они обозначаются буквами от А до Н ( табл. 2 ):
Последний столбец отображает функции управления эффектами. Тем, кто только начинает изучать Impulse Tracker, я советую отложить пока эксперименты с этим разделом, чтобы накопить прежде кое-какой опыт. В данном столбце определяются некоторые специальные параметры звучания, и если с ними немножко "переусердствовать", то ваша музыка получится довольно сумбурной. Чрезмерное увлечение эффектами - одна из наиболее распространенных ошибок начинающих "музыкантов". На это постоянно обращает внимание и автор программы Impulse Tracker в своей аннотации. Эффекты вводятся с помощью клавиш "a - z". За буквой обычно следует шестнадцатеричное число, определяющее параметры эффекта. К достоинствам программы нужно отнести и наличие так называемой "памяти" (специального буфера данных), позволяющей повторять эффект без полного его написания. Например, вместо того чтобы вводить <G10> несколько раз подряд, можно после первого же упоминания о нем далее использовать сочетание <G00> (естественно, до применения другого типа эффекта), а D, E, F, G, H, J, K, L, N, O, S, T, W вообще "запоминают" свои предыдущие значения надолго. Важно отметить, что в IT везде задействованы десятичные числа, что, несомненно, очень удобно для начинающих. Исключение составляют только команды по управлению эффектами. Список эффектов "первой необходимости" и их значения представлены в табл. 3 .
Другие эффекты, в том числе и видоизменяющие форму волны, можно найти в окне помощи. Точное и приближенное воздействие на звук отображается соответственно как <F> и <0>. Особо хотелось бы выделить одну из самых полезных и часто применяемых функций, без которой процесс ввода музыкальных команд был бы очень трудоемким, - это обмен данными. Вы можете скопировать (или вырезать) в буфер обмена любой нужный вам блок нот для их последующего многократного использования. |
Темы сайта
Внимание! Это самые активные вирусы сегодня!
В блокнот пользователя Другие проекты djcwebmaster
|
2004 djcwebmaster, djcompetence. Voronezh |