Общая длина огибающей
должна быть относительно вдвое длиннее средней длина ноты (то есть:
средняя длина четвертинки ноты должна иметь огибающую, которая длится
как половинка-нота). Теперь, записав ваш лид, сохраните ноты в том же
самом канале, и делайте очень быстрый Slide to note ( со скоростью "F"),
типа этого:
Обязательно сделайте
это в другом канале, а то звук будет плоским.
- Звук &
осуществление сэмплирования
( Автор - Rubz
)
Поскольку вы вероятно
знаете из физики, что звук по существу составляется из волн, путешествующих
через воздух - звук просто вибрация, вызванная тем или иным объектом.
Конечно, это не вполне точно, поскольку звук может передаваться через
твердые вещества и жидкости (фактически, чем плотнее среда, тем лучше
звук проводится - это к тому, почему киты могут связываться друг с другом
на расстояниях нескольких миль, потому что вода плотнее воздуха); среда,
через которую волна путешествует, сама фактически не двигается, это
происходит потому,что одна молекула среды наталкивается на следующую
и т.д. (вспомните о футбольной "мексиканской" волне, это очень иллюстративно).
Колебания остаются колебаниями пока они не приходят в контакт с чем-нибудь,
что может слышать, то есть ухо (но *не* микрофон, потому что микрофон
просто фиксирует некоторые из вибрации и посылает их по проводу)
Чем быстрее вибрация,
тем более высока частота, и более высока высота звука; люди могут слышать
от примерно 20 Гц до примерно 20,000 Гц (хотя, чем больше Вы нагружете
уши громким звуком, тем менее высокие частоты вы можете слышать). Это
не очень много, в музыкальном смысле сравнив одну и ту же музыку с полосой
до 12кГц и до 20 кГц, вы не услышите большой разницы. Но частоты, лежащие
за границами слышимого диапазона наш организм может воспринять другими
частями тела - костями, кожей. И это тоже часть окружающего звука. Вот
почему профессиональная техника имеет такие широкие частотные диапазоны
воспроизведения.
Интенсивность
звуковой волны определяет громкость звука (громче удар бочки больше
вибрирует ваша кожа), а звук традиционно измеряется в децибеллах. Буквально,
0 децибел (0dB) - эквивалентно уровеню звукового давления 20 мкПа, которое
является самым низким возможным слышимым уровнем звука. Ясно, что -
это немного условно, так как все люди немного разнятся и уши у всех
имеют разную чувствительность и восприимчивость.
Шкала децибеллов
логарифмическая, потому что именно так наш мозг интерпретирует изменения
в звуковом уровне (например, мозг считает, что 40,000 мкПа, всего лишь
в вдвое громче, чем 4,000 мкПа, что и описывает представление в децибеллах).
Теперь Вы, вероятно,
сознаете, что компьютеры функционируют полностью цифровым образом (с
единственно возможными числами 0 и 1 на самом низком уровне 1 или 0,
когда возможно только одно из двух состояний, включено или выключено).
Поэтому мы транслируем аналоговую вибрацию в внутренний, цифровой, формат
данных Хорошо, вообразите звук, приходящий в компьютер, как на ленте
конвейера, и каждые несколько тысячных секунды, приходящий бит запоминается,
и измеряется. Ясно? Это, по существу, технология, которой компьютер
производит выборку звука, .WAV файл на диске есть большой поток чисел,
отражающих уровень, который измерялся с заданным интервалом времени.
Этот интервал времени - то, что мы подразумеваем, когда говорим относительно
сэмплирования в 11.025Khz, 22.05Khz, 44.1Khz или даже 48Khz - число
относится к числу раз, когда нож опускается на волну звука, отрезает
кусок, и измеряет его. Точное звуковое воспроизведение требует сэмплирования
около 40Khz, CD-ROM - 44.1Khz, DAT - 48Khz. Вообще, частота сэмплирования
должна быть вдвое выше самой высокой частоты, которая содержится в звуке-источнике,
так если Вы производите выборку в 22.05Khz, Вы ограничиваете полосу
частот между 20Hz и 11.025Khz, это к вопросу, почему чем ниже частота
сэмплирования, тем ниже качество оцифрованного вами звука (конечно,
иногда бывает просто нужно, чтобы звук был "грязнее", и в том случае,
если Вы точно знаете, что в вашем звуке не будут содержаться более высокие
частоты, тогда это - подходящая частота сэмплирования с более низкой
частотой, что сильно влияет на экономию дисковой памяти). Но, как вы
знаете, если вы использовали Cool Edit, или что-нибудь подобное, Вы
также получаете выбор между сэмплированием в 8 или 16 битах. Так какое
различие между ними? Хорошо, если Вы знаете что-нибудь относительно
двоичных чисел, вам покажется очевидной разница, а для всех остальных
: десятичное число состоит из единиц, десятков, сотен, тысяч, десятков
тысяч и так далее, фактически это степени 10 ( 10^0, 10^1, 10^2, 10^3,
10^4, и т.д.) И когда Вы записываете 3252, Вы фактически говорите 3
тысячи, 2 сотни, 5 десятков, и 2 единицы, или 3*10^3, 2*10^2, 5*10^1,
и 2*10^0 (любое число в степени 0 - всегда 1). Аналогично, двоичное
число составляется, из двоек, четверок, восьмерок, шестнадцаток :) (или
2^0, 2^1, 2^2, 2^3, 2^4, и т.д. 2, потому что имеются два возможных
состояния, 1 и 0 ). Например, двоичное число 1101 - фактически 1*2^3,
1*2^2, 0*2^1, и 1*2^0, или 8+4+0+1=13. 8-битное число может принимать
максимальное значение 256 ((2^8)- 1) диапазон значений от 0000,0000
до 1111,1111, a 16-битное число уже 65,536 ((2^16)-1) различных значений.
Вспомним, что мы рассказали ранее, что когда компьютер измеряет уровень
входящей волны на ленте конвейера, он сохраняет его как число. С разрешением
сэмплирования в 8 бит, выбирается число из 256 возможных состояний,
при этом, если в уровне сигнала случается спад между двумя из тех 256
чисел в том определенном интервале времени, то компьютер выбирают самый
близкий по значению. Вы, вероятно, видели что та же самая вещь случается
в примитивных графических программах - нарисуйте диагональную линию,
и Вы увидите "ступеньки". 16 бит, следовательно, обеспечивает лучшее
звуковое качество, поскольку Вы имеете больше уровней выборки. Даже
16 бит, однако, не всегда хватает, и студии обычно работают с 20 битами,
которые обеспечивают 1,048,576 различных значений, и 24 бит, которые
обеспечивают 16,777,216 уровней.
Подобный связи
между частотой сэмплирования и частотной достоверностью звука, здесь
также есть связь между динамическим диапазоном (возможным изменением
уровня звука) и разрешающей способностью сэмплирования (16-битное сэмплирование
дает динамический диапазон 96 дБ, или разрешающую способность*6 Не забивайте
себе мозги, почему, просто примите это как данность. Когда мы говорим
- "динамический диапазон 96 дБ", это конечно не означает, что самый
большой уровень - 96 дВ, мы просто обозначаем, что диапазон ВОЗМОЖНОГО
уровня есть 96 дБ (любой усилитель может сделать звук более громким
или более тихим без всяких проблем).
Одна вещь, которую
Вы должны гарантировать при сэмплировании, это то, что ваш источник
не выходит за границу динамического диапазона в разрешающей способности,
которого Вы производите выборку. В качестве эксперимента, запишите выстрел
из пистолета или гаркните в микрофон при 8 битах, а потом повторите
запись в 16 битах. Когда Вы рассматриваете 8-битный звук, обратите внимание,
что волна отсекается на самой высокой возможной отметке, и она выглядит,
как прямая линия или блок линий, упирающихся в верхнюю часть экрана.
Что это означает ? Да то, что на самом деле звук имел диапазон более
широкий, чем разрешающая способность позволяла записать, но компьютер
не мог справиться с ним, потому что производил сэмплирование в 8 битах.
Таким образом он принял наиболее близкий уровень из всех возможных.
Это известно как клиппинг (clipping). Ваши 16-битные сэмплы будут, вероятно,
иметь некоторый клиппинг, но значительно меньший. Чтобы этого избежать,
используют компрессор, который ограничивает звук внутри определенного
динамического диапазона, или корректируйте усиление и уровень сигнала
(так, если вы видите, что звук слишком громок, уберите уровень входного
сигнала, сделайте его тише, чтобы удержаться в границах диапазона).
Конечно, если Вам нужны странные эффекты и так далее, можно игнорировать
советы для записи хороших, качественных звуков; иногда сэмплирование
в низких разрешающих способностях, частоты или с клиппингом могут звучать
интересно. Важно, чтобы Вы понимали, что это все означает, поскольку
правильно экспериментировать с чем-нибудь можно, только если Вы до конца
разбираетесь, с чем имеете дело.
|